Электронная очередь: провал для «Бугристого» и прорыв для «Забайкальска»

7 сентября 2023

По словам перевозчиков, раньше грузовики простаивали на границе с Казахстаном 21 час, а теперь — 42, и это не предел

Электронная очередь: провал для «Бугристого» и прорыв для «Забайкальска»

Все стоянки забиты, забронировать очередь на прохождение границы можно только на 5 дней вперед, водители разворачивают фуры с МАПП «Бугристое» на другие пункты пропуска, чтобы не терять время и деньги, сообщили «Логирусу» в транспортных компаниях.

— Мы возим груз кругорейсом «Костанай-Челябинск-Костанай». Теперь, чтобы обратно приехать, нам нужно бронировать очередь за 5 дней минимум. Если раньше водитель стоял в очереди максимум 21 час, то сейчас — грузовик провел на границе 42 часа, — сообщает Анастасия, перевозчик из города Костанай.

Собеседница «Логируса» отметила, что с внедрением электронной очереди сроки рейсов будут растягиваться, ведь забронировать очередь на нужную дату — невозможно, все занято. При этом, многие перевозчики бронируют сразу на несколько дней вперед очереди, не зная, когда пройдут границу.

— А это еще не начались бураны и пробки на Урале. Что будет дальше, вообще не понятно. Предугадать, когда грузовик приедет на границу очень сложно. По правилам электронной очереди, можно задержаться только на 10 минут. Перебронировать талон уже нельзя. Процесс ничем проще не стал. Только больше проблем и заторов: за 3 часа до прохода нужно приехать в отстойник и там выглядывать свой номер, а только потом ехать дальше, — отмечает Анастасия.

О подобных проблемах заявляет еще один индивидуальный предприниматель, занимающийся грузоперевозками, Игорь.

— Грузовиками забиты все стоянки перед таможней в Троицке и сразу после Челябинска. Машины все время прибывают, но никто не может пройти границу, потому что очередь. Я приеду к границе 8 сентября, но пройду ее только 12-го, потому что раньше забронировать очередь не получилось, — говорит собеседник «Логируса».

Но, по словам Игоря, варианты есть всегда. «Дельцы» на МАПП «Бугристое» уже устроили продажу мест в очереди. Так, за 8 тысяч рублей пройти границу можно за три часа, вместо нескольких суток ожидания.

— За три часа до назначенного времени, можно изменить данные гос. номера автомобиля, на который был забронировал талон. При этом, при бронировании не указывается VIN-код и номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Таким образом, на МАПП «Бугристое» уже во всю «процветает» новый бизнес, — жалуется грузоперевозчик.

На МАПП «Забайкальск» и МАПП «Чернышевское» таких проблем нет, считают эксперты «Логируса». К примеру, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышов отмечает, что всё движение организовано в штатном режиме, бронирование на сайте работает, а очередь можно занять за сутки.

— Уже с 4 сентября таможенники начали требовать регистрацию в электронной очереди при пересечении границы. Место в очереди можно подтвердить талоном с терминала или распечатать при регистрации на сайте. Пройти границу получилось за 2-3 часа, что гораздо быстрее, чем было раньше. До внедрения электронной очереди время ожидания доходило до суток, — объясняет эксперт.

Анастасия Беринцева, руководитель группы международных перевозок транспортной компании Delko, также подтверждает позитивный опыт перехода через границу с использованием электронной очереди.

— Для нашего транспорта на МАПП «Забайкальск» было забронировано место с 8 до 9 утра. Водитель прибыл за 5-7 минут до назначенного времени и получил доступ для прохождения границы ровно в 8:00 – на табло появился номер транспортного средства, — говорит Беринцева.

Единственным спорным моментом в системе электронной очереди, собеседница «Логируса» называет внедрение функции выбора временного слота для прохождения пограничного пункта.

— С одной стороны, это значительно разгружает границу, но с другой – доставляет определенное неудобство перевозчикам, ставит их в зависимость от данного интервала, если фура задержится в пути в силу сторонних обстоятельств. Однако следует отметить, что для подобных ситуаций предусмотрена возможность переноса времени, — резюмирует руководитель группы международных перевозок транспортной компании Delko.

Напомним, что на границе Челябинской области и Казахстана в «Бугристом» около сотни грузовиков стоят в очереди. Основная причина таких заторов на пограничном пункте — электронная очередь, которую правительство ввело с 1 сентября. LR

Тэги: электронная очередь, пункты пропуска, SOTA Logistic, Delko, Бугристое







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх