Утильсбору в России могут прописать «растишку»
9 апреля 2024Российский автопром просит защиты от угрозы с Востока
Экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы выдвинул предложение о вводе поэтапно растущей шкалы утилизационного сбора в автопроме для защиты российского рынка от экспансии китайских брендов, сообщили в пресс-службе «АвтоВАЗа».
– Защитные барьеры на внутреннем рынке на сегодня недостаточны, чтобы стимулировать зарубежных автопроизводителей на переход от импорта готовых автомобилей в РФ к инвестициям в развитие производства в нашей стране, – отметил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
– Это значит, что оставшиеся 90% денежных средств просто вымываются из России за рубеж. В сегменте грузовиков ситуация не менее печальна – первое место в количественном и в денежном выражении уже несколько месяцев удерживает китайский производитель, – пояснил Соколов.
При сохранении такой тенденции отечественный автопром будет вынужден сокращать производство. По мнению участников совета, увеличение утильсбора простимулирует инвестиции иностранных компаний в создание локальных производств и защитит российскую автомобильную и компонентную отрасли.
В ближайшее время детализированные предложения совета будут направлены в комитет по промышленности и торговле Госдумы, говорится в пресс-релизе.
Утильсбор – разовый платеж на будущую утилизацию техники, который позиционируется как экологический. Он платится поквартально за каждое транспортное средство из расчета базовой ставки, умноженной на коэффициент, зависящий от вида техники, массы, возраста и объема двигателя. В ноябре российские национальные автоконцерны просили правительство вновь перенести уплату утилизационного сбора за произведенную в 2024 г. автотехнику на конец года. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов обосновал необходимость этой меры проблемой оборотного капитала у компании в условиях высоких процентных ставок по кредитам. Минпромторг поддержал это предложение.
Напомним, с 1 апреля 2024 года вступило в силу постановление Правительства, которое предусматривает введение новых правил расчета размера утилизационного сбора для транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию из стран-участниц Евразийского экономического союза. LR
– Защитные барьеры на внутреннем рынке на сегодня недостаточны, чтобы стимулировать зарубежных автопроизводителей на переход от импорта готовых автомобилей в РФ к инвестициям в развитие производства в нашей стране, – отметил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
История вопроса
Автопрому столько наобещали с утильсбора, а в итоге – одно разочарование
Эксперт: средний срок окупаемости грузовой техники уже вырос на 1-2 года
Эксперт констатировал, что с середины прошлого года китайские бренды совокупно занимают больше половины легкового авторынка РФ в количественном выражении. В денежном выражении ситуация еще более драматичная, подчеркнул Соколов. «АвтоВАЗ», закрывая более трети российского рынка в штуках, финансово контролирует долю лишь чуть более 9%.Автопрому столько наобещали с утильсбора, а в итоге – одно разочарование
Эксперт: средний срок окупаемости грузовой техники уже вырос на 1-2 года
– Это значит, что оставшиеся 90% денежных средств просто вымываются из России за рубеж. В сегменте грузовиков ситуация не менее печальна – первое место в количественном и в денежном выражении уже несколько месяцев удерживает китайский производитель, – пояснил Соколов.
При сохранении такой тенденции отечественный автопром будет вынужден сокращать производство. По мнению участников совета, увеличение утильсбора простимулирует инвестиции иностранных компаний в создание локальных производств и защитит российскую автомобильную и компонентную отрасли.
В ближайшее время детализированные предложения совета будут направлены в комитет по промышленности и торговле Госдумы, говорится в пресс-релизе.
Утильсбор – разовый платеж на будущую утилизацию техники, который позиционируется как экологический. Он платится поквартально за каждое транспортное средство из расчета базовой ставки, умноженной на коэффициент, зависящий от вида техники, массы, возраста и объема двигателя. В ноябре российские национальные автоконцерны просили правительство вновь перенести уплату утилизационного сбора за произведенную в 2024 г. автотехнику на конец года. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов обосновал необходимость этой меры проблемой оборотного капитала у компании в условиях высоких процентных ставок по кредитам. Минпромторг поддержал это предложение.
Напомним, с 1 апреля 2024 года вступило в силу постановление Правительства, которое предусматривает введение новых правил расчета размера утилизационного сбора для транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию из стран-участниц Евразийского экономического союза. LR
Тэги: утильсбор, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости