Автопрому столько наобещали с утильсбора, а в итоге – одно разочарование
3 октября 2023В 2024 году эффект заметен лишь в бюджете программы льготного автокредитования

Согласно проекту бюджета на субсидирование программ лизинга спецтехники и автомобилей заложено по ₽2 млрд. В бюджете на 2023 год было ₽1,3 млрд и ₽2 млрд соответственно (летом на финансирование автолизинга выделил ₽7,8 млрд). Бюджет программы по газомоторной технике, который в последние годы составлял по ₽3,3 млрд, сократился до ₽2,95 млрд в 2024 году, информирует «Коммерсантъ».
В результате сельхозпроизводители активно обновляли парк, а производство отечественных сельхозмашин росло. Низкие цены на зерно и проблемы с доходностью у аграриев затормозили рынок сельхозтехники, который рос даже в пандемию. Кроме того, из-за ослабления рубля цены на технику, в том числе и локальную, растут.
В 2024 году бюджетные поступления от машиностроения и автопрома вырастут благодаря «значительному повышению» утильсбора в июле-августе – на ₽306,8 млрд, до почти ₽1 трлн.
Традиционно индексация утильсбора создает дополнительные средства для поддержки машиностроения. Однако в 2024 году эффект заметен лишь в бюджете программы льготного автокредитования – на нее предусмотрено ₽12,3 млрд против ₽5 млрд в этом году. Это выше, чем в 2022 году (₽10,2 млрд), и почти на уровне докризисного 2021 года, когда итоговый бюджет программы составлял около ₽13 млрд.
Помимо возвращения к докризисным объемам субсидий на автокредитование Минпромторг подготовил проект, возвращающий ряд требований к автомобилям, приобретаемым по этой программе.
Предполагается, что нужно будет набрать 1,4 тыс. баллов локализации (к примеру, сварка и окраска дает 900 баллов) для машин с двигателем внутреннего сгорания.
В планах повысить скидку на аванс по кредиту на электромобили – также до уровня, который действовал до 2023 года, или ₽925 тысяч. Сейчас максимальная скидка составляет ₽625 тыс. В Минэкономики пояснили, что увеличение скидки нужно для создания устойчивого спроса: сейчас в бюджете на электромобили заложено более ₽0,5 млрд, поэтому государство сможет покрыть расходы по скидкам.
Напомним, стоимость грузового транспорта в 2023 году прошла критическую для бизнеса отметку. Даже самый простой китайский тягач с полуприцепом, с учетом ставок утильсбора, которые начали действовать с 1 августа 2023 года, будут работать в минус. LR
История вопроса
«КамАЗ» цепляется за лидерство на грузовом рынке, но китайские автобренды отъедают себе внушительную долю
Утильсбор возьмет новую высоту с одобрения Совета Федерации
В «Росспецмаше» призывают вернуться к докризисным объемам в ₽15 млрд ежегодно (для сравнения в 2022 году – ₽8 млрд), благодаря которым «в периоды низких цен на зерно удавалось сгладить негативный эффект от сокращения доходов аграриев».«КамАЗ» цепляется за лидерство на грузовом рынке, но китайские автобренды отъедают себе внушительную долю
Утильсбор возьмет новую высоту с одобрения Совета Федерации
В результате сельхозпроизводители активно обновляли парк, а производство отечественных сельхозмашин росло. Низкие цены на зерно и проблемы с доходностью у аграриев затормозили рынок сельхозтехники, который рос даже в пандемию. Кроме того, из-за ослабления рубля цены на технику, в том числе и локальную, растут.
В 2024 году бюджетные поступления от машиностроения и автопрома вырастут благодаря «значительному повышению» утильсбора в июле-августе – на ₽306,8 млрд, до почти ₽1 трлн.
Традиционно индексация утильсбора создает дополнительные средства для поддержки машиностроения. Однако в 2024 году эффект заметен лишь в бюджете программы льготного автокредитования – на нее предусмотрено ₽12,3 млрд против ₽5 млрд в этом году. Это выше, чем в 2022 году (₽10,2 млрд), и почти на уровне докризисного 2021 года, когда итоговый бюджет программы составлял около ₽13 млрд.
Помимо возвращения к докризисным объемам субсидий на автокредитование Минпромторг подготовил проект, возвращающий ряд требований к автомобилям, приобретаемым по этой программе.
Предполагается, что нужно будет набрать 1,4 тыс. баллов локализации (к примеру, сварка и окраска дает 900 баллов) для машин с двигателем внутреннего сгорания.
В планах повысить скидку на аванс по кредиту на электромобили – также до уровня, который действовал до 2023 года, или ₽925 тысяч. Сейчас максимальная скидка составляет ₽625 тыс. В Минэкономики пояснили, что увеличение скидки нужно для создания устойчивого спроса: сейчас в бюджете на электромобили заложено более ₽0,5 млрд, поэтому государство сможет покрыть расходы по скидкам.
Напомним, стоимость грузового транспорта в 2023 году прошла критическую для бизнеса отметку. Даже самый простой китайский тягач с полуприцепом, с учетом ставок утильсбора, которые начали действовать с 1 августа 2023 года, будут работать в минус. LR
Тэги: утильсбор, автопром
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

