Эксперт: средний срок окупаемости грузовой техники уже вырос на 1-2 года

27 июля 2023

Покупка нового автопоезда даже при текущих ставках утильсбора убыточна, отмечают участники рынка

Эксперт: средний срок окупаемости грузовой техники уже вырос на 1-2 года

Стоимость грузового транспорта уже прошла критическую для бизнеса отметку. Даже самый простой китайский тягач с полуприцепом, с учетом ставок утильсбора, которые начнут действовать с 1 августа, будет работать в минус, считает директор «Интра Логистикс» Максим Козин.

– Рентабельность у грузового транспорта традиционно достаточно низкая. Исключением стали последние 6 месяцев, когда этот показатель вырос, но только для тех машин, которые были закуплены осенью 2022 года, – отметил собеседник «Логируса».

Согласно постановлению Правительства №1118 (ист.), с 1 августа ставка утильсбора на грузовые автомобили будет индексирована в среднем в 1,7 раз, на малотоннажные грузовые автомобили – в 2,5-3,4 раза. Изменения коснутся юридических лиц, которые импортируют новые и подержанные автомобили и физлиц, которые ввозят авто для личного пользования с объемом двигателя более 3-х литров.

– Цена на седельный тягач поднимется минимум на 600 тысяч рублей. Насколько я понимаю, цель очередной индексации – ограничить перепродажи. Физических лиц изменения почти не коснутся. Повысить утилизационный сбор, и таким образом защитить внутренний рынок, предлагали российские автопроизводители, – отметил менеджер отдела по продаже техники ООО «Клевер Трак Челны» Валерий Чигринец.

Само по себе повышение ставки утилизационного сбора не должно влиять на решение о покупке грузовой техники, считает Максим Козин. Важнее просчитать спрос и предложение перевозок на рынке.

– Я думаю, что многие принимают решение о покупке, либо не просчитывая спрос, либо надеясь на дальнее повышение цен из-за дефицита. Цены, возможно, и поднимутся. Но не надо забывать, что транспортный бизнес очень низкорентабельный, нет высокой маржинальности, поэтому через какое-то время, когда все устаканится, мы снова начнем считать каждую копейку. На сегодняшний день я считаю, что покупка нового автопоезда даже при текущих ставках утильсбора убыточна, – считает директор «Интра Логистикс».

Технический директор Dentro Илез Хамурзиев согласен с тем, что цены на грузовую технику прошли критическую отметку, но компания все равно продолжит обновлять автопарк.

– Немецкие автомобили стоили в 2020 году 7-8 млн рублей, сегодня стоимость достигает 16 млн рублей. Цены выросли в два раза, это приводит к тому, что стоимость автоперевозок тоже значительно растет, что в корне неудобно, как и перевозчикам, так и клиентам. Рост стоимости грузового транспорта серьезно влияет на сроки его окупаемости. Приобретая транспорт в лизинг или за собственные средства рост цены неизбежно повлияет на окупаемость. Если раньше грузовик окупался за 4 года, то сейчас это 5-6 лет. Вместе с ценой на технику, цены растут на все: запчасти, топливо, обслуживание, на все, что связано с автомобилем. Компенсировать ничего не удастся, так как если сравнивать рост цен на авто и рост цен на перевозки, то разница получается существенная, – резюмировал эксперт.

Напомним, продажи грузовых автомобилей по итогам мая выросли в 2,6 раза, до 11,3 тыс. штук. В пятерке 4 китайских бренда: Sitrak (2,1 тыс. штук), Shacman (1,4 тыс. штук), Faw (1 тыс. штук) и Howo (624 штуки), но лидер по-прежнему «КамАЗ», продажи которого выросли на 76%, до 2,8 тыс. машин. LR

Тэги: утильсбор, индексация, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх