«Лазейка» для импорта авто из ЕАЭС закроется уже через пару дней

27 марта 2024

По оценкам независимых экспертов, из-за новых правил такие машины подорожают на 20-30%

«Лазейка» для импорта авто из ЕАЭС закроется уже через пару дней

С 1 апреля вступает в силу постановление Правительства, которое предусматривает введение новых правил расчета размера утилизационного сбора для транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию из стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), пишет газета «Известия».

На такие ТС размер платежа утилизационного сбора будет складываться из самого утильсбора плюс из разницы между таможенной пошлиной, «рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар». Также в этот платеж будет включаться разница между российскими ставками НДС и акцизов и фактически уплаченными налогами и сборами, указанным в таможенной декларации на машину.

В отношении электромобилей и последовательных гибридов «постановлением предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России».

По данным аналитического агентства «Автостат», в прошлом году через страны ЕАЭС на российский рынок был ввезен примерно каждый пятый импортный автомобиль. Так, из 707 тыс. машин, поставленных к нам страну из-за рубежа, 8% пришлось на Киргизию, 6% – на Казахстан, 2% – на Белоруссию и 1% – на Армению.

Существенное занижение стоимости при таможенном оформлении машин в странах ЕАЭС отмечают и в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). На рынке появлялись автомобили примерно на 10% меньшей стоимости, чем у официальных дилеров. Для моделей по цене ₽3-5 млн получалась существенная разница, чем и пользовались частные лица, импортируя такие машины.

– 1 апреля будет восстановлена справедливость. Небольшой процент автомобилей по параллельному импорту останется и далее, но они не адаптированы для рынка и не имеют гарантии производителя. Поэтому мы считаем, что пресечение лазеек в законе – это правильная мера, направленная на развитие цивилизованного авторынка России, – подчеркивают в пресс-службе РОАД.

– По моим расчетам, речь может идти о подорожании таких машин на 20-25%. В отношении наиболее дорогих моделей премиального сегмента эта прибавка будет чувствительна, но не критична. А вот в среднеценовом сегменте ситуация будет более острой: предложение на рынке может заметно сократиться, – считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

В последнее время импортеры уже слегка снизили цены на такие машины, чтобы успеть продать их до вступления новых правил, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

– Машины, которые уже ввезены и прошли оформление, немного подешевели. Что касается новых поставок, то эти автомобили, скорее всего, по цене будут уже близки и аналогам, предлагаемым в официальных дилерских центрах. Однако всё же будут несколько дешевле их. При стоимости модели, допустим, в 5 млн рублей разница, предположительно, может составить 300-400 тыс. рублей. Это будет плата за отсутствие гарантии, русификации, но при этом такие варианты всё равно будут востребованы у потребителей – считает эксперт.

Рост стоимости в данный момент очевиден относительно электрокаров и гибридов, считает заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей, параллельный импорт АГ «Авилон» Алексей Стариков.

Конечная стоимость автомобилей в России, безусловно, вырастет и отчасти уравняется с теми, что предлагают официальные поставщики. Таким образом, рынок возвращается к более привычному ценообразованию, считают в компании «БорисХоф».

В последнее время в странах ЕАЭС сложилась целая индустрия по ввозу и последующей перепродаже машин в Россию, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. По его словам, сейчас большинство импортеров пытаются всеми путями успеть доставить автомобили в РФ.

– Власти изменили правила взимания утильсбора в отношении автомобилей из ЕАЭС, предусмотрев возможность включения в него и других сборов. В отличие от ситуации с предыдущим доначислением «утиля», в данном случае в постановлении не указано, что оно действует в отношении машин, ввезенных и оформленных до 1 апреля 2024 года. Поэтому предъявлять претензии владельцам машин, которые были растаможены до этой даты, таможенники не смогут, – заявил «Известиям» Сергей Радько.

Дилеры также считают, что если автомобиль будет ввезен и зарегистрирован на территории РФ с нарушениями, то разницу доначислят в счет утилизационного сбора.

– На машину могут быть наложены ограничения к использованию до оплаты полноценного таможенного сбора – в отдельных случаях суммы достигают нескольких миллионов рублей, – отметили в пресс-службе «БорисХоф».

Алексей Стариков из «Авилона» также считает, что в случае занижения таможенной стоимости владельцу будет увеличен утилизационный сбор на эту разницу и таможенные органы будут внимательно следить за этим.

Напомним, ранее Совет ЕЭК решил сократить срок нахождения отдельных товаров, ввезенных с тарифными льготами, под таможенным контролем (обуславливает ограничения по продаже, нецелевому использованию и др.). Кроме того, упрощена процедура подтверждения происхождения ввозимых товаров в рамках непреференциальных правил определения страны происхождения товаров. LR

Тэги: утилизационный сбор, импорт, ЕАЭС







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх