«Уралвагонзавод» добровольно-принудительно перепрофориентируется
5 марта 2021Так как в России наблюдается перепроизводство грузовых вагонов
Уралвагонзавод (УВЗ), чей долг достигает 100 млрд рублей, переведет половину мощностей по производству вагонов на выпуск платформ для контейнерных перевозок. Причины — спрос на такие перевозки и перепроизводство полувагонов в России, сообщает «РБК».
Второй по величине производитель вагонов в России Уралвагонзавод (входит в «Ростех») решил перепрофилировать половину мощностей под выпуск фитинговых платформ для контейнеров, рассказал «РБК» советник генерального директора Уралвагонзавода Борис Мягков. Он недавно вернулся в компанию, проработав более года в Объединенной вагонной компании (ОВК, лидер рынка).
На решении сказались два тренда: спрос на контейнерные перевозки в мире и перепроизводство полувагонов в России, отметил Мягков.
В 2020 году ОВК поставила на рынок 16 800 грузовых вагонов разных видов, что на 20% меньше предыдущего года, УВЗ – 10 500 вагонов (на 40% меньше прошлогоднего показателя).
Проблема профицита полувагонов возникала и в 2015 году. Тогда власти решили ее, сократив максимальный срок их службы с 38 до 22 лет. Благодаря этому в 2015-2016 годах было списано 215 000 вагонов. Это привело к росту ставок на аренду техники. Сейчас парк полувагонов достаточно новый, поэтому не предвидится массовых списаний до 2030 года, замечает Мягков.
Еще в октябре 2020 года источники «РБК» рассказывали, что Уралвагонзавод остался без новых заказов на поставку вагонов на 2021 год. Но теперь советник главы компании утверждает, что она обеспечена заказами на 15 000 вагонов (на 43% больше, чем было в прошлом году). Из заказчиков он назвал только «Уголь-Транс», с которым завод заключил два контракта в конце 2020 года суммарно на 10 000 вагонов с поставкой в этом году.
– Эти контракты мы получили в основном благодаря программе субсидирования факторинга, в которую в прошлом году включили и производителей вагонов, – отметил Мягков.
Выгода программы для клиентов состоит в отсрочке платежа через банк: операторы могут закупить вагоны в 2020 году, а заплатить за них до конца 2022 года. Банк заключает договор факторинга, а сервисные сборы по нему возмещает государство.
Спрос на полувагоны в России сейчас ниже их производства. Мощности Уралвагонзавода рассчитаны на выпуск 12 500 штук ежегодно. Но из них только около половины – 6-8 тысяч полувагонов – компания может продать «при любом рынке», поскольку замена неэффективных вагонов старых поколений на инновационные неизбежна, говорит Мягков.
Оставшиеся мощности Уралвагонзавод планирует перепрофилировать под выпуск фитинговых платформ: их объемы компания начнет наращивать в конце 2021 года, планируя увеличить производство в пять раз, до 5-6 тысяч штук в ближайшие годы, в зависимости от спроса. Сейчас Уралвагонзавод ведет счет производимых платформ на единицы в год, уточнил Мягков. ОВК также выполняет большие заказы на производство платформ, один из них – на 1 000 платформ для Государственной транспортной лизинговой компании, рассказал представитель завода.
По расчетам руководства Уралвагонзавода, для запуска производства определенной модели платформы (в портфеле компании их семь) в объеме 500 штук в год требуется 50 млн рублей.
– Это не космические деньги, потому что конвейерные линии у предприятия изначально универсальные, в отличие от конкурентов легче передаются перенастройке, – пояснил советник главы Уралвагонзавода. Он утверждает, что операторы предпочитают контейнерные перевозки полувагонам.
– Даже уголь сейчас хотят перевозить в контейнерах, поэтому мы видим перспективы роста спроса на платформы от российских операторов в ближайшие годы, – добавил Мягков.
Перевозки в полувагонах по итогам девяти месяцев 2020 года снизились на 3,4%, а объемы контейнерных перевозок в России растут пятый год подряд. По данным транспортной группы FESCO, несмотря на общеэкономический кризис в 2020 году, перевозки в контейнерах выросли на 11,5%, до 5,8 млн контейнеров TEU.
В результате операторы наращивают парк фитинговых платформ, который с начала прошлого года увеличился на 11,9%, до более чем 77 000, говорится на сайте FESCO. На фоне растущего объема контейнерных перевозок наблюдается повышенный спрос и, как следствие, увеличение ставок на фитинговые платформы, передал «РБК» через пресс-службу директор по логистике Первой грузовой компании Михаил Петров. Он прогнозирует рост перевозок в контейнерах стали, пиломатериалов и химикатов.
Напомним, что в октябре 2020-го вагоностроители, чьи объемы продаж резко снизились, попросили государство о комплексной поддержке. LR
Второй по величине производитель вагонов в России Уралвагонзавод (входит в «Ростех») решил перепрофилировать половину мощностей под выпуск фитинговых платформ для контейнеров, рассказал «РБК» советник генерального директора Уралвагонзавода Борис Мягков. Он недавно вернулся в компанию, проработав более года в Объединенной вагонной компании (ОВК, лидер рынка).
На решении сказались два тренда: спрос на контейнерные перевозки в мире и перепроизводство полувагонов в России, отметил Мягков.
История вопроса
Эксперт: профицит вагонов – это естественное состояние рынка
Эксперт: железнодорожный операторский бизнес теряет маржинальность
Эксперт: к октябрю вагоностроители «уронят» цены на подвижной состав
С конца 2019 года в России наблюдается перепроизводство грузовых вагонов, в том числе полувагонов, в которых перевозят руду, уголь и лесоматериалы. Парк полувагонов сейчас достиг исторического максимума в 526 000 штук. К 2025-2026 годам он может вырасти до 650 000 штук даже при сокращении производства на 10-15 тысяч единиц в год, прогнозируют эксперты.Эксперт: профицит вагонов – это естественное состояние рынка
Эксперт: железнодорожный операторский бизнес теряет маржинальность
Эксперт: к октябрю вагоностроители «уронят» цены на подвижной состав
В 2020 году ОВК поставила на рынок 16 800 грузовых вагонов разных видов, что на 20% меньше предыдущего года, УВЗ – 10 500 вагонов (на 40% меньше прошлогоднего показателя).
Проблема профицита полувагонов возникала и в 2015 году. Тогда власти решили ее, сократив максимальный срок их службы с 38 до 22 лет. Благодаря этому в 2015-2016 годах было списано 215 000 вагонов. Это привело к росту ставок на аренду техники. Сейчас парк полувагонов достаточно новый, поэтому не предвидится массовых списаний до 2030 года, замечает Мягков.
Еще в октябре 2020 года источники «РБК» рассказывали, что Уралвагонзавод остался без новых заказов на поставку вагонов на 2021 год. Но теперь советник главы компании утверждает, что она обеспечена заказами на 15 000 вагонов (на 43% больше, чем было в прошлом году). Из заказчиков он назвал только «Уголь-Транс», с которым завод заключил два контракта в конце 2020 года суммарно на 10 000 вагонов с поставкой в этом году.
– Эти контракты мы получили в основном благодаря программе субсидирования факторинга, в которую в прошлом году включили и производителей вагонов, – отметил Мягков.
Выгода программы для клиентов состоит в отсрочке платежа через банк: операторы могут закупить вагоны в 2020 году, а заплатить за них до конца 2022 года. Банк заключает договор факторинга, а сервисные сборы по нему возмещает государство.
Спрос на полувагоны в России сейчас ниже их производства. Мощности Уралвагонзавода рассчитаны на выпуск 12 500 штук ежегодно. Но из них только около половины – 6-8 тысяч полувагонов – компания может продать «при любом рынке», поскольку замена неэффективных вагонов старых поколений на инновационные неизбежна, говорит Мягков.
Оставшиеся мощности Уралвагонзавод планирует перепрофилировать под выпуск фитинговых платформ: их объемы компания начнет наращивать в конце 2021 года, планируя увеличить производство в пять раз, до 5-6 тысяч штук в ближайшие годы, в зависимости от спроса. Сейчас Уралвагонзавод ведет счет производимых платформ на единицы в год, уточнил Мягков. ОВК также выполняет большие заказы на производство платформ, один из них – на 1 000 платформ для Государственной транспортной лизинговой компании, рассказал представитель завода.
По расчетам руководства Уралвагонзавода, для запуска производства определенной модели платформы (в портфеле компании их семь) в объеме 500 штук в год требуется 50 млн рублей.
– Это не космические деньги, потому что конвейерные линии у предприятия изначально универсальные, в отличие от конкурентов легче передаются перенастройке, – пояснил советник главы Уралвагонзавода. Он утверждает, что операторы предпочитают контейнерные перевозки полувагонам.
– Даже уголь сейчас хотят перевозить в контейнерах, поэтому мы видим перспективы роста спроса на платформы от российских операторов в ближайшие годы, – добавил Мягков.
Перевозки в полувагонах по итогам девяти месяцев 2020 года снизились на 3,4%, а объемы контейнерных перевозок в России растут пятый год подряд. По данным транспортной группы FESCO, несмотря на общеэкономический кризис в 2020 году, перевозки в контейнерах выросли на 11,5%, до 5,8 млн контейнеров TEU.
В результате операторы наращивают парк фитинговых платформ, который с начала прошлого года увеличился на 11,9%, до более чем 77 000, говорится на сайте FESCO. На фоне растущего объема контейнерных перевозок наблюдается повышенный спрос и, как следствие, увеличение ставок на фитинговые платформы, передал «РБК» через пресс-службу директор по логистике Первой грузовой компании Михаил Петров. Он прогнозирует рост перевозок в контейнерах стали, пиломатериалов и химикатов.
Напомним, что в октябре 2020-го вагоностроители, чьи объемы продаж резко снизились, попросили государство о комплексной поддержке. LR
Тэги: грузовые вагоны, Уралвагонзавод, стратегия развития, контейнерные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 11.11.2024 «Деметра-Холдинг» впитывает вагоны как губка
- 25.10.2024 Ремонты грузовых вагонов готовятся «к броску»
- 15.10.2024 Грузовые вагоны «подурнели» как объекты инвестиций