Грузовые вагоны «подурнели» как объекты инвестиций

15 октября 2024

При сокращении доходной ставки оперирования компаниям становится все сложнее поддерживать положительную рентабельность

Грузовые вагоны «подурнели» как объекты инвестиций

Доходная ставка оперирования железнодорожным подвижным составом существенно сократилась и не дает сегодня инвестору возможности «зарабатывать» на вагоне как объекте инвестиций. Такое мнение в беседе с газетой «Гудок» высказал старший аналитик Центра ценовых индексов Роман Шагалов. По словам эксперта, лизинговые платежи за 80-футовую платформу или полувагон, привязанные к ключевой ставке, стартуют от 3,2 тыс. руб./сут. притом, что крупную партию вагонов в долгосрочную аренду можно взять от 2,7 тыс. руб./сут.

Однако определенный объем лизинговых сделок, ­несмотря на высокую ключевую ставку, будет заключаться и в 2025 году, считает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. Ведь в перевозках и доходных ставках на отдельных маршрутах есть «оптимумы», позволяющие поддерживать положительную рентабельность.

По словам директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурена Асатурова, сейчас на рынке лизинга грузовых вагонов пользуются спросом инновационные полувагоны, хопперы и цистерны, в особенности предназначенные для перевозки сжиженных углеводородов. Инструменты лизинга также интересны представителям контейнерного рынка для приобретения фитинговых платформ, добавил Роман Шагалов. По его словам, содержание собственного подвижного состава может быть оправдано в случае сохранения тенденции роста контейнерных перевозок и арендных ставок на тару.

– Из-за локальных дефицитов платформ на сети и снижения объемов их выпуска найти фитинговые платформы на вторичном рынке сегодня довольно сложно, – отметил эксперт.

Напомним, хотя парк грузовых вагонов, по данным на август 2024 года, достиг 1,36 млн единиц, что считается избыточным, аналитики Rollingstock Agency уверены, что закупки будут продолжаться, хотя и в меньших объемах. По оценке агентства, до 2030 года рынок грузовых вагонов составит более 400 тыс. единиц общей стоимостью 1,9-2,1 трлн рублей. LR

Тэги: грузовые вагоны, доходность, аналитика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх