Грузовые вагоны «подурнели» как объекты инвестиций
15 октября 2024При сокращении доходной ставки оперирования компаниям становится все сложнее поддерживать положительную рентабельность
Доходная ставка оперирования железнодорожным подвижным составом существенно сократилась и не дает сегодня инвестору возможности «зарабатывать» на вагоне как объекте инвестиций. Такое мнение в беседе с газетой «Гудок» высказал старший аналитик Центра ценовых индексов Роман Шагалов. По словам эксперта, лизинговые платежи за 80-футовую платформу или полувагон, привязанные к ключевой ставке, стартуют от 3,2 тыс. руб./сут. притом, что крупную партию вагонов в долгосрочную аренду можно взять от 2,7 тыс. руб./сут.
По словам директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурена Асатурова, сейчас на рынке лизинга грузовых вагонов пользуются спросом инновационные полувагоны, хопперы и цистерны, в особенности предназначенные для перевозки сжиженных углеводородов. Инструменты лизинга также интересны представителям контейнерного рынка для приобретения фитинговых платформ, добавил Роман Шагалов. По его словам, содержание собственного подвижного состава может быть оправдано в случае сохранения тенденции роста контейнерных перевозок и арендных ставок на тару.
– Из-за локальных дефицитов платформ на сети и снижения объемов их выпуска найти фитинговые платформы на вторичном рынке сегодня довольно сложно, – отметил эксперт.
Напомним, хотя парк грузовых вагонов, по данным на август 2024 года, достиг 1,36 млн единиц, что считается избыточным, аналитики Rollingstock Agency уверены, что закупки будут продолжаться, хотя и в меньших объемах. По оценке агентства, до 2030 года рынок грузовых вагонов составит более 400 тыс. единиц общей стоимостью 1,9-2,1 трлн рублей. LR
История вопроса
Рынок рельсового подвижного состава за 6 лет может вырасти в 10 раз
Эксперт: структура спроса на вагоны в России изменилась
Однако определенный объем лизинговых сделок, несмотря на высокую ключевую ставку, будет заключаться и в 2025 году, считает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. Ведь в перевозках и доходных ставках на отдельных маршрутах есть «оптимумы», позволяющие поддерживать положительную рентабельность.Рынок рельсового подвижного состава за 6 лет может вырасти в 10 раз
Эксперт: структура спроса на вагоны в России изменилась
По словам директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурена Асатурова, сейчас на рынке лизинга грузовых вагонов пользуются спросом инновационные полувагоны, хопперы и цистерны, в особенности предназначенные для перевозки сжиженных углеводородов. Инструменты лизинга также интересны представителям контейнерного рынка для приобретения фитинговых платформ, добавил Роман Шагалов. По его словам, содержание собственного подвижного состава может быть оправдано в случае сохранения тенденции роста контейнерных перевозок и арендных ставок на тару.
– Из-за локальных дефицитов платформ на сети и снижения объемов их выпуска найти фитинговые платформы на вторичном рынке сегодня довольно сложно, – отметил эксперт.
Напомним, хотя парк грузовых вагонов, по данным на август 2024 года, достиг 1,36 млн единиц, что считается избыточным, аналитики Rollingstock Agency уверены, что закупки будут продолжаться, хотя и в меньших объемах. По оценке агентства, до 2030 года рынок грузовых вагонов составит более 400 тыс. единиц общей стоимостью 1,9-2,1 трлн рублей. LR
Тэги: грузовые вагоны, доходность, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости