У Airbus «сердце барахлит». S7 Airlines срочно ищет опытного «кардиолога»

12 октября 2023

У авиаперевозчика на данный момент не летает 20% парка

У Airbus «сердце барахлит». S7 Airlines срочно ищет опытного «кардиолога»

S7 Airlines готовится сократить осенне-зимнее расписание полетов на 10-15% по сравнению с прошлогодним из-за проблем с обслуживанием Airbus A320/А321neo, сообщает «Коммерсантъ». Авиакомпания пойдет на такой шаг в период c ноября по март, в связи «с плановым техобслуживанием самолетов». В первую очередь из-за сложностей с обслуживанием Airbus A320 A320/А321neo и установленных на них двигателей Pratt&Whitney (P&W, США). В парке перевозчика 103 воздушных судна, из которых на сегодня, по данным Flightradar24, не летает 21 (20% парка),

В ответ на просьбу прокомментировать планы авиакомпании S7 сократить число полетов из-за проблем с импортными двигателями, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков проинформировал, что российские власти и кабмин занимаются решением этой проблемы.

– Эта тема, которая постоянно на повестке дня у наших авиационных властей. Правительством принимаются меры, эта тема чрезвычайно важна для нас с учетом нашей географии, транспортная доступность регионов – это тоже один из абсолютных приоритетов, - сказал на пресс-брифинге Дмитрий Песков.

Из 31 A320neo возрастом от двух до шести лет на 10 октября стоят шесть. Из восьми А321neo (от двух до пяти лет) на сегодня не летает ни один – два из них встали на ремонт в феврале, четыре летом, еще два – с 2 октября. Все три 17-летних Airbus А319 стоят в Домодедово с 30 сентября. Также пока несколько месяцев не поднялись в небо три А320 и неделю – один А321 (из 16). От одного до десяти месяцев - пять Embraer из 17, а также с конца лета один из 19 Boeing.

Помимо продолжительности различных форм техобслуживания, многое зависит как от типа работ, так и доступности ангаров. Кроме того, двигатели P&W – последнего поколения и выпускаются гораздо меньшей серией, нежели CFM, установленные на Airbus neo других перевозчиков. Ремонтом P&W не занимались ни в S7 Technics, ни в Иране.

В парке S7 есть еще 24 самолета A320/А321neo. Из них 9 у «Аэрофлота», 11 – у «Уральских авиалиний», по два – у чартерного «Северного ветра» и «Северо-Запада». На neo крупнейших перевозчиков установлены французско-американские двигатели CFM Leap. С этими самолетами проблем меньше. У «Аэрофлота», согласно Flightradar24, простаивает один А321neo, а всего не летает 11 ВС других типов из 171 в парке (6%). У «Уральских авиалиний» летают все neo, всего из 52 Аirbus не летают меньше месяца три ВС.

CFM выпускает двигатели Leap с 2013 года, P&W начала выпуск своего двигателя для neo – PW1000G (GTF) – в 2016 году. Летом этого года P&W отозвала более 1 тыс. этих двигателей из-за проблем. «Тhe Financial Times» писала, что авиаперевозчики в Европе и США вынуждены были отменять из-за этого рейсы. По данным IBA, не менее 57 авиакомпаний вывели из эксплуатации самолеты с такими двигателями.

Двигатели P&W и CFM новые и крайне сложны в обслуживании. У CFM Leap больше возможностей для неофициального обслуживания благодаря большей серийности и количеству сервисов в мире.

Поддерживать оба типа «чипированного» двигателя, в отличие от менее прогрессивных, без официальной поддержки фактически невозможно, как и ввозить их по серым схемам, уверяет представитель Willis Lease Financial Company в Восточной Европе (крупнейший лизингодатель двигателей Rolls-Royce, General Electric и CFMI) Дмитрий Воскресенский.

В этих двигателях высокая зависимость от программного обеспечения, без обновления которого эксплуатировать их не получится.

Ремонтами двигателей последнего поколения (Leap) занимается всего три-четыре филиала в мире, а GTF – только сама P&W. У GTF сохраняется большое количество так называемых детских болезней. Доработанные двигатели проходят крупные «чеки» в среднем каждые три-четыре года, у новых типов этот срок меньше.

Напомним, малоизвестная лондонская компания AOG Technics Ltd возможно поставляла несертифицированные детали для ремонта реактивных двигателей CFM56, которые эксплуатируют многие самолеты Airbus SE A320 и Boeing 737 старшего поколения. LR

Тэги: самолеты, S7 Airlines, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх