Цены на дизель и бензин снова «поднимают головы» после сентябрьского провала
18 октября 2023Пока НПЗ в центральной России не испытывают проблем с затовариванием хранилищ
Бензин марки «Аи-92» на СПбМТСБ подорожал на 1,1%, до ₽53,3 тыс. за тонну, марки «Аи-95» – на 0,4%, до ₽57,3 тыс. за тонну, летнее дизтопливо – на 0,15%, до ₽57 тыс. за тонну. Цены немного восстанавливаются после падения в конце сентября, но на четверть ниже пиков месячной давности, когда цена бензинов превышала ₽70-75 тыс. за тонну, а летнего дизтоплива – ₽75 тыс. Об этом пишет «Коммерсантъ».
По данным Reuters, объем первичной переработки нефти в России в сентябре в среднем в сутки снизился на 3,5%, до 22 млн тонн.
Пока НПЗ в центральной России не испытывают проблем с затовариванием хранилищ по бензину, хотя обычно уже в ноябре нефтекомпании начинают активнее вывозить бензин из-за снижения спроса на внутреннем рынке. При этом экономика переработки нефти, учитывая упавшие внутренние цены на топливо и по-прежнему высокую цену на нефть для НПЗ (она рассчитывается по экспортному нетбэку), остается малопривлекательной.
Нефтекомпании надеются получить полноценные субсидии за октябрь в рамках демпфера, которые могут составить при нынешнем курсе и цене нефти не менее ₽300 млрд. Хотя Правительство еще не внесло в Госдуму соответствующие поправки к Налоговому кодексу, о принципиальном решении восстановить полноценные выплаты по демпферу уже объявило.
С 7 октября нефтекомпании могут экспортировать дизтопливо по нефтепроводам, на практике технологический доступ к этим маршрутам есть только у Киришского, Ярославского, Нижегородского и Волгоградского НПЗ. Крупные НПЗ «Роснефти» в Поволжье, а также заводы «Газпром нефти» в Москве и Омске в этой ситуации вынуждены поставлять топливо только на внутренний рынок.
– Когда цены сильно падают, то многие откладывают покупки, а когда эти потребители начинают фиксировать свои позиции, цены коррекционно подрастают, – считает управляющий партнер «Петролеум Трейдинг» Максим Дьяченко.
Сложно делать прогнозы дальнейшего движения цен, так как оно будет зависеть от мировой конъюнктуры и решений властей по регулированию сектора.
Напомним, после решения правительства о частичном возобновлении экспорта дизельного топлива, объем поставок в октябре 2023 года оценивают в 1,4-1,5 млн тонн. Это в 2 раза меньше обычного для России уровня. LR
История вопроса
Либерализация запрета на экспорт топлива оттягивается
«Труба зовет»: из экспортных ограничений на топливо могут появиться послабления
В сентябре многие ремонты были перенесены на октябрь по требованию регуляторов, чтобы не провоцировать дополнительный рост цен в высокий сезон. Главный для центрального региона Московский НПЗ «Газпром нефти» встал на ремонт с 10 октября, что вызвало сокращение отгрузок бензина с поставкой в ближайшие недели и может оказаться существенным для небольших сетей АЗС, которые работают «с колес». Другие нефтекомпании начали ремонты и для того, чтобы снизить выпуск дизтоплива и тем самым избежать затоваривания своих резервуарных парков в условиях, когда экспорт возможен только по трубопроводам.Либерализация запрета на экспорт топлива оттягивается
«Труба зовет»: из экспортных ограничений на топливо могут появиться послабления
По данным Reuters, объем первичной переработки нефти в России в сентябре в среднем в сутки снизился на 3,5%, до 22 млн тонн.
Пока НПЗ в центральной России не испытывают проблем с затовариванием хранилищ по бензину, хотя обычно уже в ноябре нефтекомпании начинают активнее вывозить бензин из-за снижения спроса на внутреннем рынке. При этом экономика переработки нефти, учитывая упавшие внутренние цены на топливо и по-прежнему высокую цену на нефть для НПЗ (она рассчитывается по экспортному нетбэку), остается малопривлекательной.
Нефтекомпании надеются получить полноценные субсидии за октябрь в рамках демпфера, которые могут составить при нынешнем курсе и цене нефти не менее ₽300 млрд. Хотя Правительство еще не внесло в Госдуму соответствующие поправки к Налоговому кодексу, о принципиальном решении восстановить полноценные выплаты по демпферу уже объявило.
С 7 октября нефтекомпании могут экспортировать дизтопливо по нефтепроводам, на практике технологический доступ к этим маршрутам есть только у Киришского, Ярославского, Нижегородского и Волгоградского НПЗ. Крупные НПЗ «Роснефти» в Поволжье, а также заводы «Газпром нефти» в Москве и Омске в этой ситуации вынуждены поставлять топливо только на внутренний рынок.
– Когда цены сильно падают, то многие откладывают покупки, а когда эти потребители начинают фиксировать свои позиции, цены коррекционно подрастают, – считает управляющий партнер «Петролеум Трейдинг» Максим Дьяченко.
Сложно делать прогнозы дальнейшего движения цен, так как оно будет зависеть от мировой конъюнктуры и решений властей по регулированию сектора.
Напомним, после решения правительства о частичном возобновлении экспорта дизельного топлива, объем поставок в октябре 2023 года оценивают в 1,4-1,5 млн тонн. Это в 2 раза меньше обычного для России уровня. LR
Тэги: топливо, дизтопливо, демпфер
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости