Топливному демпферу поручили держаться выше нуля

22 июля 2024

Расчет предельных цен будет изменен

Топливному демпферу поручили держаться выше нуля

Минфин и Минэнерго не будут обнулять топливный демпфер при превышении предельных цен на бензин и дизельное топливо, а также продолжат выплату инвестиционной надбавки к «обратному акцизу» на нефть до 2033 года, сообщает «РБК».

Вице-премьер поручил Минэнерго, Минэкономразвития, Минфину и ФАС совместно с СПбМТСБ до 1 августа представить предложения, целью которых является поддержание экономической эффективности производства сжиженных углеводородных газов (СУГ), обеспечение профицитного баланса внутреннего рынка и корректировка ценовых индикаторов для расчета экспортных пошлин на СУГ.

Корректировка расчетов пошлины на СУГ необходима из-за риска изменения условий экспорта после ввода ограничений со стороны Евросоюза. При этом рассматривается и вариант ее временной отмены до внедрения иного индикатива в формулу расчета, пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник.

Смысл топливного демпфера заключается в том, что правительство мотивирует нефтяников поставлять больше бензина и дизеля на внутренний рынок, а не на экспорт. Если продавать топливо за рубеж становится выгоднее, чем внутри страны, то с помощью демпферного механизма правительство компенсирует нефтяникам эту разницу. При этом, если внутренние цены на топливо становятся выше определенных значений, демпферные выплаты обнулятся.

Смысл новых изменений заключается в том, что если за рамки выходила цена или бензина, или дизеля, то демпфер обнулялся сразу и для того и для другого, поделился с «РБК» старший аналитик «БКС Мир инвестиций» Рональд Смит. Это может привести к тому, что маржа переработчиков на том виде топлива, которое не дорожало, может стать очень низкой или отрицательной, а это, в свою очередь, негативно скажется на оптовой торговле, а «предлагаемое изменение представляется рациональной настройкой системы».

– Изменение демпфера – это нейтрально-позитивно для нефтяников. Если закон примут, теперь компании не будут наказывать просто так за второй нефтепродукт (дизель или бензин), – соглашается директор по инвестициям «Ренессанс Капитала» Игорь Даниленко.

Когда нет нормативных превышений цен на бензин или дизель, это никак не влияет на экономику компаний.

Продление инвестиционной надбавки к «обратному акцизу» – это компенсирующая мера для нефтяников, чтобы они продолжали модернизировать российские НПЗ.

– Это тоже нейтрально или даже позитивно для компаний, которые инвестируют в модернизацию НПЗ (из публичных компаний в основном «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Газпромнефть», «Татнефть»), – уточняет Даниленко. - В целом, как заявляло несколько компаний, надбавка нужна, иначе доходность от инвестиций будет ниже требуемой доходности, особенно в условиях текущей высокой ставки ЦБ.

Продление инвестнадбавки может также отражать тот факт, что из-за санкций компаниям придется модернизировать НПЗ дольше и дороже, чем предполагалось, считает Смит, «либо правительство хочет продолжить программу стимулирования компаний к проведению следующего этапа модернизации, о чем недавно просил ЛУКОЙЛ».

Напомним, в мае 2024 года Минфин не поддержал предложение «Роснефти» о введении до конца сентября моратория на обнуление бюджетных выплат по демпферу. LR

Тэги: демпфер, топливо







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх