Superjet «сжигает» последние свечи

21 марта 2023

Ситуация может обернуться приостановкой части авиапарка

Superjet «сжигает» последние свечи

Операторы региональных самолетов Superjet 100 (SSJ100) столкнулись с дефицитом свечей зажигания для российско-французских моторов SaM146. Об этом сообщает «РБК» со ссылкой на представителей шести авиакомпаний.

Ситуация может обернутся приостановкой части парка Superjet «в течение ближайшего времени и постепенному полному прекращению полетов всего парка воздушных судов. Это ставит под угрозу выполнение программы полетов по перевозке пассажиров, в том числе социально значимых, говорится в письме первого заместителя гендиректора «ИрАэро» Владимира Панфилова, которое он отправил в Минпромторг.

Он попросил ведомство ускорить процесс разработки и выпуска таких свечей уфимским научно-производственным предприятием «Молния» (входит в периметр «Ростеха»).

– Сейчас все в порядке - несколько запасных свечей у нас есть, поэтому интенсивность полетов не снижаем, – отметил гендиректор «ИрАэро» Юрий Лапин.

По словам председателя совета директоров авиакомпании «Азимут» Павла Удода, промышленность предложила несколько вариантов решения проблемы, но пока хотя бы один из них не будет сертифицирован, перевозчик не намерен увеличивать налет своих Superjet в летний сезон.

Источники в «Якутии» рассказали, что новых свечей на складе нет, но осталось несколько бывших в употреблении. До конца 2023 года их должно хватить.

Если верить телеграм-каналу «Авиаторщина», нехватку испытывает авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), которая в весенне-летнем расписании будет летать только на 40% Superjet из общего парка в 76 бортов.

– В составе кооперации мы интенсивно работаем над созданием аналога свечи зажигания, в этом году ожидаем результат, – сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; также входит в структуру госкорпорации).

Работа по импортозамещению востребованной номенклатуры изделий, включая свечи зажигания, ведется. Российский аналог свечей находится в производстве. Предприятия промышленности принимают все необходимые меры для обеспечения ими эксплуатантов, - подтвердили в пресс-службе Минпромторга.

Superjet – это результат сотрудничества конструкторов «более чем из 20 мировых лидеров авиастроения», говорится на сайте Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; входит в «Ростех»).

Турбовентиляторные двигатели SaM146 для Superjet производила компания PowerJet - совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» («дочка» ОДК). Причем одни части мотора производились и ремонтировались во Франции, другие - в России. Услуги по послепродажному обслуживанию двигателей также предоставляет PowerJet, указано на сайте «ОДК-Сатурн».

На стадии проектирования мотора для Superjet, группа Safran выбрала производителем нескольких систем (включая свечи) для мотора SaM146 американскую компанию Unison Industries. По рекомендации разработчика, свечи этого производителя необходимо менять при достижении наработки 1 тыс. циклов (взлетов-посадок), то есть эти изделия, которые раньше стоили $1-2 тыс., считались расходным материалом.

Последние 11 месяцев свечи зажигания поставляла компания «ОДК-Сатурн» из своих заказов, но сейчас она «не в состоянии оказывать данную услугу», написал Панфилов в письме в Минпромторг.

Согласно информации Росавиации, в России 12 операторов Superjet, которые в общей сложности эксплуатируют 160 таких самолетов.

Почти треть доступных для полетов Superjet перевозчики предпочитали в 2022 году эксплуатировать на международных авиалиниях, так как этот самолет «остается одним из немногих, не попавших ни под какие санкции», отмечала акционер S7 Group Татьяна Филева.

– Обещали, что свечи российского производства должны появиться к сентябрю 2023 года. Постараемся продолжать полеты на Superjet до этого времени, – надеется Лапин.

По информации источника в неназванной авиакомпании, российские свечи будут к концу летнего сезона – в октябре. Процесс импортозамещения свечей должен закончиться чуть раньше, в течение 4-5 месяцев, примерно в июле-августе.

В марте 2022 года в Минпромторге пообещали ускорить работу и над российской версией Superjet. Для этого необходимо в том числе заменить двигатель иностранного производства SaM146 на российский ПД-8.

Глава ведомства Денис Мантуров еще в 2015 году утвердил приказ, в котором был изложен план импортозамещения в гражданском авиастроении, который включал и самолеты Superjet. Стартовым оператором «импортозамещенных» самолетов Superjet New должна стать группа «Аэрофлот». Первое воздушное судно ей планируется передать в декабре 2023 года.

Напомним, Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в 2023 году начнет строительство крупного промышленного комплекса по выпуску деталей для авиадвигателей самолетного и вертолетного назначения. Объем инвестиций в проект оценивается в 35 млрд рублей. Базовой площадкой для нового комплекса выбрана территория московского производственного комплекса «Салют». LR

Тэги: самолеты, запчасти, техобслуживание







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх