Российские перевозчики просят не торопить их с ремонтом зарубежных бортов
14 февраля 2023Авиакомпании ищут сервисные организации в Китае и Индии
Российские авиаперевозчики заявляют о необходимости увеличения сроков технического обслуживания зарубежных самолетов в отдельных случаях. Соответствующее обращение авиакомпании направили в Ространснадзор и Росавиацию, пишет газета «Известия» со ссылкой на технического директора «Аэрофлота» Марата Терещенко.
Терещенко предлагает внедрить процесс освобождения (исключения) для эксплуатантов от требований типовой документации, в ситуациях, когда точное их выполнение невозможно. Среди таких процедур исключительные продления интервалов техобслуживания. Кроме того, топ-менеджер «Аэрофлота» предлагает внедрить порядок альтернативных методов определения соответствия требованиям директив летной годности. При этом откладывать ремонт самолетов Терещенко предлагает лишь при наличии оснований и доказательств отсутствия влияния на безопасность полетов.
Для решения проблемы с обслуживанием российские авиакомпании ищут сервисные организации за рубежом (Китай и Иран), либо закупают новые компоненты вместо ремонта старых, рассказал журналистам Терещенко.
Некоторые перевозчики начали самостоятельно замещать необходимые детали. Так, «Уральские авиалинии» изготавливают оборудование для обслуживания стоек шасси самолетов А320. Поставщиком шасси для этого семейства самолетов является французская группа Safran, пишет «РБК».
Минтранс осенью прошлого года предлагал еще один вариант решения проблемы: использовать неоригинальные запчасти для иностранных бортов. Производство таких элементов налажено в некоторых странах и активно применяется в мировой авиации. Аналогичная практика существует и автомобилестроении, отмечали в Министерстве.
Напомним, Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в 2023 году начнет строительство крупного промышленного комплекса по выпуску деталей для авиадвигателей самолетного и вертолетного назначения. Объем инвестиций в проект оценивается в 35 млрд рублей. Базовой площадкой для нового комплекса выбрана территория московского производственного комплекса «Салют». LR
История вопроса
Эксперт: для запуска производства деталей для авиадвигателей в РФ нет станков
Почти два десятка самолетов «очистили» от западной регистрации
Необходимость увеличения сроков вызвана затягиванием сроков ремонта компонентов лайнеров из-за санкций США и ЕС в отношении Российской Федерации. В частности, ремонт блока управления подачей топлива (HMU) в двигатели Airbus A320 с 20 дней затягивается до 4 месяцев, привел пример представитель «Аэрофлота».Эксперт: для запуска производства деталей для авиадвигателей в РФ нет станков
Почти два десятка самолетов «очистили» от западной регистрации
Терещенко предлагает внедрить процесс освобождения (исключения) для эксплуатантов от требований типовой документации, в ситуациях, когда точное их выполнение невозможно. Среди таких процедур исключительные продления интервалов техобслуживания. Кроме того, топ-менеджер «Аэрофлота» предлагает внедрить порядок альтернативных методов определения соответствия требованиям директив летной годности. При этом откладывать ремонт самолетов Терещенко предлагает лишь при наличии оснований и доказательств отсутствия влияния на безопасность полетов.
Для решения проблемы с обслуживанием российские авиакомпании ищут сервисные организации за рубежом (Китай и Иран), либо закупают новые компоненты вместо ремонта старых, рассказал журналистам Терещенко.
Некоторые перевозчики начали самостоятельно замещать необходимые детали. Так, «Уральские авиалинии» изготавливают оборудование для обслуживания стоек шасси самолетов А320. Поставщиком шасси для этого семейства самолетов является французская группа Safran, пишет «РБК».
Минтранс осенью прошлого года предлагал еще один вариант решения проблемы: использовать неоригинальные запчасти для иностранных бортов. Производство таких элементов налажено в некоторых странах и активно применяется в мировой авиации. Аналогичная практика существует и автомобилестроении, отмечали в Министерстве.
Напомним, Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в 2023 году начнет строительство крупного промышленного комплекса по выпуску деталей для авиадвигателей самолетного и вертолетного назначения. Объем инвестиций в проект оценивается в 35 млрд рублей. Базовой площадкой для нового комплекса выбрана территория московского производственного комплекса «Салют». LR
Тэги: самолеты, запчасти, техобслуживание
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости