Ставить б\у кузовные части – одно, а колодки – уже не допустимо

24 мая 2023

Перед запуском индустрии необходим список деталей, в отношении которых повторное использование запрещается, уверены эксперты

Ставить б\у кузовные части – одно, а колодки – уже не допустимо

По мнению председателя Совета Федерации Николая Журавлева, использование восстановленных деталей позволит удешевить страхование и ремонт автомобилей, уменьшив дефицит комплектующих, а также замедлив рост цен на них. Инициативу поддержали дилеры и страховщики, сообщает «Российская Академия Транспорта».

Дело в том, что с начала 2023 года стоимость комплектующих и аксессуаров для автомобилей снова выросла с 5% до 10% в зависимости от бренда и категории. А срок ожидания расходников для иностранных марок увеличился до полугода.

В некоммерческой корпоративной организации «Российский союз автостраховщиков» согласны с инициативой, поскольку она позволит существенно снизить зависимость ремонта от импортных поставок.

Президент союза Евгений Уфимцев уточнил, что «сложности с ремонтом угрожают миллиону грузовиков и почти миллиону автобусов, а это, в свою очередь, угрожает логистическими проблемами». Источник на страховом рынке добавил, что «Правительство уже получило множество запросов о помощи от крупных автобусных парков и перевозчиков, однако найти детали для этих транспортных средств даже сложнее, чем для легковых автомобилей».

– Сейчас стоит задача легализовать и регулировать эту деятельность, чтобы обеспечить гарантию потребителям. Однако следует также разрешить ремонт по ОСАГО восстановленными запчастями и таким образом обеспечить спрос со стороны станций техобслуживания и страховщиков, – отметил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Восстановление не надо считать панацеей, предупредил вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин. По мнению эксперта, бывшие в употреблении кузовные запчасти угрозы безопасности не несут, однако, например, колодки и шланги ремонтировать и устанавливать нельзя.

– Поэтому перед запуском индустрии необходим список деталей, в отношении которых повторное использование запрещается. Главная трудность заключается в технической документации. Западные производители делиться ей совершенно точно не будут, это не просто санкции, а коммерческая тайна, – пояснил Алексей Подщеколдин.

По сравнению с началом 2022 года стоимость уникальных автомобильных запасных частей увеличилась в среднем в два раза, следует из данных сети автосервисов Fit Service.

Напомним, в России могут возникнуть проблемы с обслуживанием грузового транспорта из Китая. Особенно напряженная ситуация с запчастями и комплектующими будет у тех китайских брендов, которые ранее не были представлены на нашем рынке официально. LR

Тэги: запчасти, грузовики, техобслуживание







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх