Эксперт: с уходом зарубежных брендов, рынок РФ наводнили подделки в якобы оригинальной упаковке

19 июля 2024

Чаще всего подделывают сальники, подшипники, масла именитых брендов и прочие «расходники»

Эксперт: с уходом зарубежных брендов, рынок РФ наводнили подделки в якобы оригинальной упаковке

Представители автосервисов и перевозчики поддерживают введение маркировки запчастей, но опасаются роста стоимости деталей. По словам члена правления Союза Автосервисов, заместителя генерального директора «ЕвроАвто» Ильи Плисова, кроме «Честного Знака» в России на данный момент нет другого эффективного механизма борьбы с контрафактом.

– Все, что могут противопоставить автосервисы – это опыт и практика. Однако «ручной» подход позволяет отсекать только самые явные и низкокачественные подделки. А «пираты» развиваются, и определить контрафакт становится все сложнее, – констатировал эксперт.

Маркировка запчастей, в том числе и свечей зажигания, даст возможность проверить производителя перед установкой детали на автомобиль, считает заместитель генерального директора «ТРАСКО» по транспорту Михаил Пальков. Вместе с тем эксперт полагает, что внедрение маркировки подстегнет рост стоимости автодеталей.

Схожего мнения придерживается и коммерческий директор «Скиф-Карго» Михаил Коптев. По его словам, дополнительные затраты для производителей и продавцов на внедрение системы маркировки повысит стоимость деталей. Но с другой стороны, такое нововведение увеличит доверие потребителей к качеству запчастей и сделает рынок более прозрачным, так как появится возможность контролировать движение товара.

– Эффективность маркировки может снизиться из-за сложности контроля. Хотя Центр развития перспективных технологий и вездесущ, порой сложно обеспечить полный надзор за движением маркированных запчастей, – добавил собеседник «Логируса».

Маркировать сейчас нужно практически все: начиная от простейших расходников, и заканчивая серьезными деталями для ремонта автомобилей, считает коммерческий директор транспортной компании «Тихоокеанская звезда» Роман Хмелев. По словам эксперта, после ухода европейских брендов с рынка, на их место пришла масса товаров в красивой и якобы оригинальной упаковке, которые теперь уже крайне сложно отличить от настоящих. И одно дело, когда такая деталь быстро выходит из строя сама, а другое, когда она «гробит» автомобиль.

– Если каждая свечка будет проходить полный цикл проверок, и в конце награждаться маркировкой, тогда у этого процесса будет смысл. А если на каждую не проверенную коробку со свечами клеить «Честный знак», то это приведет лишь к не обоснованному увеличению цен, – уверен владелец транспортной компании ProGruz Максим Пендрак.

Опрошенные «Логирусом» эксперты сходятся во мнении, что чаще всего подделки встречаются в категориях дорогостоящих запчастей, для производства которых не требуется сложного оборудования. Любят подделывать сальники, подшипники, масла именитых брендов и прочие «расходники», добавили специалисты из компании «ГЛТ».

– Все ходовые запчасти подделываются и попадают в рынок. Сравнительно простые технологии производства, крупные партии и безнаказанность в использовании ушедших товарных знаков, позволяют «пиратам» зарабатывать миллиарды. Не менее половины известных западных масел произведены и продаются незаконно. По остальным группам товаров контрафакт может составлять от одного до нескольких процентов, – отметил член правления Союза Автосервисов, заместитель генерального директора «ЕвроАвто» Илья Плисов.

Ключевой проблемой обилия контрафакта запчастей на российском рынке эксперты называют дефицит деталей и комплектующих в следствие санкций и ухода европейских брендов. Поэтому ремонт техники стал процедурой сложной, затратной и долгой.

– Если раньше, для того чтобы не купить подделку, нужно было просто купить дороже, то сейчас, покупка нормальной запчасти превратилась в сложнейший квест, – делится опытом коммерческий директор транспортной компании «Тихоокеанская звезда» Роман Хмелев.

По словам заместителя генерального директора «ТРАСКО» по транспорту Михаила Палькова, у компании были ситуации, когда на СТО им предлагали поставить по более низкой цене запасные части непонятных производителей и с сомнительным внешним видом.

Отсутствие статистики нужных запчастей для китайских грузовиков привело к проблеме дефицита, считают в компании «ГЛТ». Поставщики еще не знают, какие именно детали имеют наибольший спрос. Кроме того, острый вопрос финансовой логистики с Поднебесной, распространенный в последнее время, также накладывает отпечаток на проблему нехватки расходников.

– Порой бывает сложно правильно подобрать необходимую запчасть, особенно на китайский автопром, из-за достаточного числа сертифицированных дилерских центров, – добавил коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев.

В «ТРАСКО» также столкнулись с нехваткой различных электронных блоков для европейских тягачей. Новые блоки предлагаются по очень высоким ценам, поэтому иногда приходится использовать восстановительный ремонт.

Среди других проблем рынка автозапчастей член правления Союза Автосервисов, заместитель генерального директора «ЕвроАвто» Илья Плисов выделяет удорожание деталей, которые нужны для восстановления автомобиля после ДТП или при выходе из строя редких узлов. Вместе с тем и увеличиваются сроки поставки этих запчастей: в сложных случаях деталь идет до полугода. Кроме того, из-за роста цен, выплат по ОСАГО по дорогим моделям автомобилей часто не хватает для выполнения ремонта.

– Таким образом, за все платит клиент: и деньгами, и временем. При этом ожидание ремонта приводит к простою автомобиля, а значит и убыткам со стороны его владельца, – резюмировал эксперт.

Напомним, что у большинства китайских поставщиков нет складов на территории России, компоненты заказываются напрямую из Поднебесной. В итоге комплектующие доставляются в течение 30-40 дней, что затягивает процесс ремонта автомобиля. LR

фото: njcar.ru

Тэги: контрафакт, автозапчасти







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх