Большинству российских грузовиков пора на покой

4 мая 2023

Доля транспортных средств старше 10 лет занимает 69% от общего числа большегрузов

Большинству российских грузовиков пора на покой

В структуре отечественного грузового парка машины выпуска 2022 года составляют 2,7%, а доля трехлетних, новых, грузовиков – 238 000, подсчитал «Автостат Инфо». Доля старых большегрузов старше 10 лет, тем временем, превышает в парке 69%. То есть почти семь грузовиков из каждых десяти в стране эксплуатируются в течение десятилетия.

Российский парк грузовиков по состоянию на начало 2023 года составил 2 483 700 техники. Большая часть грузового парка – 26,9% – сосредоточена в Центральном федеральном округе. Снижение доли машин здесь было наименьшим и составило 2,3%. А округа Приволжский (-8,2%, доля в парке 18,2%) и Северо-Кавказский (-8,1%, доля 5,1%) показали его наибольшее удельное падение.

Крупнейшим марочным парком грузовиков располагает «КамАЗ» – 684 000 или 27,6%, из которых трехлетних машин насчитывается 89 4000 единиц или 13% от парка этой марки. Доля большегрузов старше 10 лет у «КамАЗа» составляет 416 100 (60,8%).

Парк грузовиков «ГАЗ» второй по емкости – 393 400 (15,8% от всего российского парка грузовиков). В нем трехлетних машин насчитывается в количестве 21 300, включая 3 940 транспортных средств выпуска 2022 года, а старше 10 лет – 305 600 (77,7%).

Третий по величине парк у белорусского «МАЗа» – 178 700 (7,2%). И в нем трехлетних машин 12 200 (6,8% от парка марки), тогда как машин старше 10 лет – 133 300 (74,6%). Данная марка достаточно активно присутствует на рынке HCV, но и машин старше 30 лет в нем хватает.

Таким образом, парки отечественных грузовых марок обновляются сравнительно медленно, отмечают в «Автостат Инфо».

Наибольшим парком среди иномарок располагает Volvo – 109,7 тыс. машин (доля 4,4%), среди них 11,4 тыс. (доля 10,4%) 3-летних грузовиков, а количество транспортных средств старше 10 лет составляет – 68,4 тыс. (доля 62,4%), т.е. парк у марки сравнительно свежий.

Самые быстрорастущие парки у китайского Shaanxi (34 тыс., доля выросла до 1,4%) – 7,75 тыс. только в 2022 году, а 3-летних 13,8 тыс. (40,6% от парка марки), а старше 10 лет –37,7% (12,8 тыс.), FAW – 13,2 тыс. (доля 0,5%), 2022 года – 3,61 тыс., а 3-летних 6,3 тыс. (47,8%), а старше 10 лет – 4,37 тыс. (33,1%), а также JAC (5,9 тыс.) – 2022-го – 2,05 тыс. (доля 0,2%), 3-летних – 4,26 тыс. (72,8%), а старше 10 лет – всего-то 475 ед. (8,1%).

Напомним, продажи грузовых машин с пробегом по итогам I квартала 2023 года выросли на 11% в годовом сравнении, с 65 135 до 72 293 единиц. В марте было продано 30 162 подержанных грузовика, что на 20% превысило перерегистрации за март 2022 года – 25 079 единиц. LR

Тэги: грузовики, Автостат, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх