Срок временного ввоза иностранных контейнеров хотят удвоить
14 апреля 2022В 2022 году российские операторы планируют закупить 15 тысяч «ящиков»
![Срок временного ввоза иностранных контейнеров хотят удвоить Срок временного ввоза иностранных контейнеров хотят удвоить](/upload/iblock/92c/qacekkfnft0zwa8hrdsd3fnz9usypiyq/kont_eu_13_4.jpg)
Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) предложил отменить таможенные пошлины на контейнеры, ввозимые на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Данная инициатива направлена на рассмотрение в Минэкономразвития РФ. Одновременно ЕСП настаивает на продлении срока использования зарубежных контейнеров в экономическом пространстве России.
– Из общего парка контейнеров российских – примерно 20%, остальные иностранные, – уточнил исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков. – В настоящее время большую часть оборудования российские операторы закупают в КНР. Стоимость китайских 40-футовых контейнеров составляет $5-6 тысяч.
В 2022 году российские операторы планируют закупить 15 тысяч контейнеров, добавил эксперт. Однако опрос ЕСП, проводившийся среди участников объединения в 2021 году, показал, что ежегодные потребности находятся на уровне 25 тысяч штук.
В марте ЕСП предложил многократно использовать внутри РФ иностранные контейнеры и продлить их нахождение в стране. В частности, 9 марта состоялось совещание с участием Росжелдора, Минтранса, Федеральной таможенной службы, ОАО «Российские железные дороги», а также профильных организаций и компаний. На встрече предложили двукратно увеличить – с 90-та до 180-ти дней – срок временного ввоза иностранных контейнеров и автоматическое их продление таможенными органами без возбуждения административных дел в отношении уже ввезенных и оформленных контейнеров.
– Вопрос может быть решен на уровне Евразийской экономической комиссии. При этом ЕСП прикладывает все силы, чтобы решить его максимально оперативно. Это крайне важно для балансировки контейнерного парка в период перестройки логистических цепочек, которые пострадали из-за ухода западных морских линий из РФ, – резюмировал Сергей Авсейков.
Напомним, во Вьетнаме построят завод по производству морских контейнеров. Реализацией проекта занимается крупнейшая в Юго-Восточной Азии сталелитейная компания Hoa Phat Group. LR
История вопроса
Вьетнам намерен составить Китаю «контейнерную конкуренцию»
Оборачиваемость контейнеров упала на треть
По приблизительным оценкам Союза, в обороте и транзите через РФ в моменте в среднем может находиться порядка 700 000 контейнеров разной вместимости. Однако эта цифра количество определяется большим набором факторов, в том числе сезонными колебаниями спроса, балансом парка, ситуацией на сети.Вьетнам намерен составить Китаю «контейнерную конкуренцию»
Оборачиваемость контейнеров упала на треть
– Из общего парка контейнеров российских – примерно 20%, остальные иностранные, – уточнил исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков. – В настоящее время большую часть оборудования российские операторы закупают в КНР. Стоимость китайских 40-футовых контейнеров составляет $5-6 тысяч.
В 2022 году российские операторы планируют закупить 15 тысяч контейнеров, добавил эксперт. Однако опрос ЕСП, проводившийся среди участников объединения в 2021 году, показал, что ежегодные потребности находятся на уровне 25 тысяч штук.
В марте ЕСП предложил многократно использовать внутри РФ иностранные контейнеры и продлить их нахождение в стране. В частности, 9 марта состоялось совещание с участием Росжелдора, Минтранса, Федеральной таможенной службы, ОАО «Российские железные дороги», а также профильных организаций и компаний. На встрече предложили двукратно увеличить – с 90-та до 180-ти дней – срок временного ввоза иностранных контейнеров и автоматическое их продление таможенными органами без возбуждения административных дел в отношении уже ввезенных и оформленных контейнеров.
– Вопрос может быть решен на уровне Евразийской экономической комиссии. При этом ЕСП прикладывает все силы, чтобы решить его максимально оперативно. Это крайне важно для балансировки контейнерного парка в период перестройки логистических цепочек, которые пострадали из-за ухода западных морских линий из РФ, – резюмировал Сергей Авсейков.
Напомним, во Вьетнаме построят завод по производству морских контейнеров. Реализацией проекта занимается крупнейшая в Юго-Восточной Азии сталелитейная компания Hoa Phat Group. LR
Тэги: контейнерные перевозки, Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)