Систему автоматизированного весогабаритного контроля создадут с опозданием на 3 года
19 июня 2020Изначально программа должна была быть реализована в IV квартале 2019-го
Только в 2018 году федеральный бюджет недополучил порядка 47 млрд рублей из-за неэффективной работы Росавтодора и Ространснадзора. К таким выводам пришли аудиторы Счетной палаты РФ.
– Минтранс оценивает ежегодный ущерб от проезда тяжеловесных транспортных средств в 2,56 трлн рублей. При этом объемы поступлений за пользование федеральными дорогами незначительные. За весь период с 2014 года в федеральный бюджет поступило чуть более 7 млрд рублей, – подчеркнул аудитор Андрей Батуркин.
Также, по данным аудиторов, на дорогах наблюдается дефицит автоматических и стационарных пунктов весогабаритного контроля, из-за чего надзор за «дорожными тяжеловесами» недостаточно эффективен. Из предусмотренных транспортной стратегией до 2018 года 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля в срок построен только 31. В итоге, реализацию программы перенесли с IV квартала 2019 года на конец 2023 года.
– Из 31 построенного автоматического пункта весогабаритного контроля семь работают в тестовом режиме, а остальные между собой информационно не взаимодействуют. Из 66 стационарных пунктов весогабаритного контроля 36% не соответствуют установленным требованиям и находятся в ненадлежащем состоянии. Фактически на один работающий и соответствующий всем требованиям пункт весогабаритного контроля приходится на 1300 с лишним километров дорог федерального значения, – подчеркнул Батуркин.
Также аудитор отметил, что функцию по взиманию с тяжеловесов средств в счет ремонта автодорог дублирует система «Платон». По мнению Счетной палаты, необходимо обеспечить доступ к этой системе Росавтодору и Ространснадзору. Как указано в отчете, ведомства согласны с выводами аудиторов.
Напомним, ранее Счетная палата подготовила отчет, согласно которому стоимость строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) по итогам 2019 года выросла на 2,6 млрд рублей. За этот период «Автодор» продвинулся в строительстве менее чем на 15%. LR
– Минтранс оценивает ежегодный ущерб от проезда тяжеловесных транспортных средств в 2,56 трлн рублей. При этом объемы поступлений за пользование федеральными дорогами незначительные. За весь период с 2014 года в федеральный бюджет поступило чуть более 7 млрд рублей, – подчеркнул аудитор Андрей Батуркин.
История вопроса
Золотая ЦКАД золотая: дорога дорожает быстрее чем строится
Грузовики «по доброй воле» уйдут с МКАДа на ЦКАД
Путепровод на ЦКАД не выдержал нарушения технологии. И упал
По мнению Счетной палаты, поступлению средств мешает несовершенство нормативно-правовой базы. Так, в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом прописаны как тарифы на возмещение ущерба, так и система понижающих коэффициентов. Дисконт порой многократно снижает плату, которую должен вносить грузоперевозчик, указали в Счетной палате.Золотая ЦКАД золотая: дорога дорожает быстрее чем строится
Грузовики «по доброй воле» уйдут с МКАДа на ЦКАД
Путепровод на ЦКАД не выдержал нарушения технологии. И упал
Также, по данным аудиторов, на дорогах наблюдается дефицит автоматических и стационарных пунктов весогабаритного контроля, из-за чего надзор за «дорожными тяжеловесами» недостаточно эффективен. Из предусмотренных транспортной стратегией до 2018 года 387 автоматических пунктов весогабаритного контроля в срок построен только 31. В итоге, реализацию программы перенесли с IV квартала 2019 года на конец 2023 года.
– Из 31 построенного автоматического пункта весогабаритного контроля семь работают в тестовом режиме, а остальные между собой информационно не взаимодействуют. Из 66 стационарных пунктов весогабаритного контроля 36% не соответствуют установленным требованиям и находятся в ненадлежащем состоянии. Фактически на один работающий и соответствующий всем требованиям пункт весогабаритного контроля приходится на 1300 с лишним километров дорог федерального значения, – подчеркнул Батуркин.
Также аудитор отметил, что функцию по взиманию с тяжеловесов средств в счет ремонта автодорог дублирует система «Платон». По мнению Счетной палаты, необходимо обеспечить доступ к этой системе Росавтодору и Ространснадзору. Как указано в отчете, ведомства согласны с выводами аудиторов.
Напомним, ранее Счетная палата подготовила отчет, согласно которому стоимость строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) по итогам 2019 года выросла на 2,6 млрд рублей. За этот период «Автодор» продвинулся в строительстве менее чем на 15%. LR
Тэги: Счетная палата, АСВГК, Платон
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости