Северному морскому пути не хватает ледоколов, а России — верфей

7 сентября 2023

Однако флот ледового класса в достаточном количестве наша страна сможет произвести совместно с Индией и Китаем, убежден глава Минвостокразвития

Северному морскому пути не хватает ледоколов, а России — верфей

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков отметил нехватку флота ледового класса для развития Северного морского пути (СМП) в Арктике. Сейчас в мире недостаточно верфей для строительства такого флота, сказал министр в интервью «РБК».

В 2022 году по СМП было отправлено 34 млн тонн грузов, в 2023 году планируется поставить не меньше.

Однако для такого роста грузопотока пока недостаточно ледоколов не только в России, но и во всем мире.

— У меня наибольшую озабоченность вызывает как раз доступность в достаточном количестве флота ледового класса. Просто в мире пока в том объеме, который необходим, чтобы 200 млн тонн перевозить уже через семь-восемь лет, его нет. А цикл производства большого танкера ледового класса — это же не месяцы, а это годы, — уточнил министр.

Проблема в основном в недостатке производственных мощностей.

— Есть ли в таком количестве верфи, есть ли в таком количестве специалисты — это, наверное, как раз та тема, где интересно разговаривать с нашими крупнейшими партнерами на предмет кооперации. Индия заинтересована в совместной работе по развитию северной навигации и потенциально в совместном судостроении. Это достаточно большая океанская держава. Конечно, Китай. Где-то вместе флот ледового класса в достаточном количестве мы сможем произвести, —утверждает Чекунков.

В 2022 году правительство утвердило программу, включающую строительство 50 ледоколов и судов ледового класса для работы на СМП до 2035 года. Предусмотрено также возведение ряда инфраструктурных объектов — терминалов по перевалке угля, нефти и сжиженного природного газа (СПГ), портов, аварийно-спасательных центров, а также формирование орбитальной группы спутников. На реализацию проекта будет выделено около 1,8 трлн рублей, из которых 620 млрд рублей — средства федерального бюджета.

В конце 2022 года о риске дефицита ледоколов предупреждали зампред Совета безопасности Дмитрий Медведев и представители оператора СМП «Росатома». По словам Медведева, половина группировки из шести судов ледокольного флота под управлением «Росатома» была построена по устаревшим технологиям, их срок службы неоднократно продлевался и к 2026–2027 годам они уже выработают свой ресурс.

— Если в ближайшее время их не заменить новыми судами по современным проектам, а такие проекты, как известно, есть, они реализуются, то к 2030 году есть риск столкнуться с дефицитом ледокольных мощностей, — подчеркнул он.

Напомним, о необходимости строительства четырех атомных ледоколов проекта 22220 для обеспечения грузоперевозок по Северному морскому пути говорилось еще в 2022 году. Они нужны для обеспечения круглогодичной навигации. LR

Тэги: Северный морской путь, флот







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх