Для Севморпути строят минифлот из 13 ледоколов

1 декабря 2021

Больше всего кораблей будет размещено в западном секторе Арктике

Для Севморпути строят минифлот из 13 ледоколов

К 2030 году на Севморпути (СМП) будет развернута группировка из 13 ледоколов, следует из презентации «Росатома». В частности, в западном секторе Арктики будут работать 9 ледоколов, в восточном – еще 4. По оценкам «Росатома», этого будет достаточно для проводки до 150 млн тонн грузов в год.

– Поставленная Правительством РФ задача по увеличению объема перевозок до 150 млн тонн остается неизменной. Однако к ней добавятся как минимум две новые: внутренний каботаж и транзитные, в первую очередь контейнерные, перевозки. «Дорожную карту» Северного морского пути вместе с вовлеченными структурами «Росатом» представит на Арктическом форуме, который пройдет в апреле 2022-го. По предварительным оценкам, можно удвоить перевозки по СМП на горизонте до 2030 года, а после 2034-го – выйти на сумму грузопотока по Большому СМП до 250 млн тонн, – заявлял ранее генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев.



Для обеспечения судоходства в Арктике Россия планирует построить целый флот. Так, четыре судна проекта 2220 «Арктика» планируется сдать с конца 2022-го по конец 2026 года. В декабре 2027 года должен быть построен головной ледокол проекта «Лидер» мощностью 120 мегаватт, способный прокладывать путь во льдах толщиной до четырех метров. Еще два таких атомохода стоят в плане строительства на 2030-2032 годы.

Кроме того, до конца 2021 года ожидается выпуск второго серийного ледокола «Сибирь» на Балтийском заводе. Планируется, что его полномасштабное использование начнется в следующем году. На заводе «Звезда» также полным ходом идет стройка ледокола нового поколения «Лидер». Она будет завершена в 2027 году.

По данным экспертов ФГБУ «Администрация СМП», транспортировка углеводородной и другой продукции на рынки Азии и Европы по трассе СМП может служить реальной альтернативой существующим транспортным связям между странами Атлантического и Тихоокеанского бассейнов через Суэцкий и Панамский каналы. Это значительный выигрыш по времени, так как расстояние от порта Мурманск до портов Японии через Северный морской путь составляет 6 000 миль, а через Суэцкий канал – боле 12 000 миль. Соответственно, длительность транзита составляет в зависимости от метеоусловий и ледовой обстановки ориентировочного 18 и 37 дней.

В 2020 году по Севморпути было перевезено 32,97 млн тонн грузов.

Напомним, 21 октября в Мурманск прибыл универсальный атомный ледокол «Арктика». Он станет головным из пяти судов уникальной серии, которая предназначена для работы на Северном морском пути. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы. LR

Тэги: Северный морской путь, морские перевозки, Арктика, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх