РЖД не отпускает навязчивая идея о договорах «вези или плати». У монополии новая инициатива
27 июня 2023Эксперты назвали главный барьер для внедрения подобной системы на железной дороге
ОАО РЖД предлагает внедрить на третьей очереди БАМа механизм договоров ship-or-pay («вези или плати»), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на генерального директора, председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова.
– В рамках третьего этапа развития Восточного полигона было бы правильно закрепить за грузоотправителями возможности и обязанности по перевозке грузов, так называемый принцип «вези или плати», потому что мы должны четко понимать, для кого мы строим, кого мы повезем. С технической и технологической точки зрения мы это сделать абсолютно готовы, – отмечает глава ОАО «РЖД».
Хотя нормативной базы для подобных договоров еще нет, аналитики считают, что грузоотправители могут выделить деньги на логистику. При этом, РЖД все еще не предоставила условия партнерства по ship-or-pay, которые бы удовлетворили участников рынка.
На данный момент договоры ship-or-pay не применяются на железной дороге. Эксперты отмечают, что отсутствие нормативной возможности предоставить приоритет на путях общего пользования для грузоотправителей, заключающих подобные контракты, является главным препятствием для внедрения системы. Кроме того, в случае, если «вези или плати» все же заработает на железной дороги РФ, возникнут огромные финансовые обязательства при заключении долговременных контрактов.
По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, крупные грузоотправители в значительной мере зарегистрированы в недружественных странах, соответственно выплачивать дивиденды не имели возможности. Теперь на их счетах есть достаточно скопленных средств для того, чтобы инвестировать в логистические и инфраструктурные проекты.
Однако ОАО «РЖД» пока еще не может объяснить позитивные стороны использования договоров ship-or-pay для потенциальных грузоотправителей. На данный момент компания не может гарантировать неизменность условий и тарифов.
Напомним, в июне 2023 года операторы предлагают отрицательные ставки для возврата контейнеров из России в Китай. LR
– В рамках третьего этапа развития Восточного полигона было бы правильно закрепить за грузоотправителями возможности и обязанности по перевозке грузов, так называемый принцип «вези или плати», потому что мы должны четко понимать, для кого мы строим, кого мы повезем. С технической и технологической точки зрения мы это сделать абсолютно готовы, – отмечает глава ОАО «РЖД».
Хотя нормативной базы для подобных договоров еще нет, аналитики считают, что грузоотправители могут выделить деньги на логистику. При этом, РЖД все еще не предоставила условия партнерства по ship-or-pay, которые бы удовлетворили участников рынка.
История вопроса
Новые контракты на грузовые составы обойдутся дороже на четверть
Для развития Восточного полигона, кажется, нашли «волшебную пилюлю»
Сам механизм представляет собой взаимные обязательства для перевозчика и грузоотправителя. Так, перевозчик обязывается перевезти заранее утвержденный объем груза, а грузоотправитель должен оплатить стоимость перевозки, даже при условии, что груз не отправляет.Новые контракты на грузовые составы обойдутся дороже на четверть
Для развития Восточного полигона, кажется, нашли «волшебную пилюлю»
На данный момент договоры ship-or-pay не применяются на железной дороге. Эксперты отмечают, что отсутствие нормативной возможности предоставить приоритет на путях общего пользования для грузоотправителей, заключающих подобные контракты, является главным препятствием для внедрения системы. Кроме того, в случае, если «вези или плати» все же заработает на железной дороги РФ, возникнут огромные финансовые обязательства при заключении долговременных контрактов.
По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, крупные грузоотправители в значительной мере зарегистрированы в недружественных странах, соответственно выплачивать дивиденды не имели возможности. Теперь на их счетах есть достаточно скопленных средств для того, чтобы инвестировать в логистические и инфраструктурные проекты.
Однако ОАО «РЖД» пока еще не может объяснить позитивные стороны использования договоров ship-or-pay для потенциальных грузоотправителей. На данный момент компания не может гарантировать неизменность условий и тарифов.
Напомним, в июне 2023 года операторы предлагают отрицательные ставки для возврата контейнеров из России в Китай. LR
Тэги: РЖД, БАМ, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости