Для развития Восточного полигона, кажется, нашли «волшебную пилюлю»

13 апреля 2023

На сложные и капиталоемкие нашли концессионеров

Для развития Восточного полигона, кажется, нашли «волшебную пилюлю»

Принять участие в строительстве четырех объектов на БАМе и Транссибе уже обязались 4 отечественные компании, сообщает портал «Vgudok.com».

– Подано четыре концессионные инициативы на четыре объекта. Это искусственные сооружения, сложные, капиталоемкие и долгие в реализации. Это один мост через Амур, Кодарский тоннель, Кузнецовский тоннель и второй Северомуйский тоннель, – отметил заместитель главы Министерства транспорта Валентин Иванов.

Проблему бутылочного горлышка на участке «Северомуйск – Таксимо» предлагал решить ныне покойный предприниматель Дмитрий Босов, который на условиях партнерства с РЖД был готов построить второй Северомуйский тоннель.

– Добавление частных средств под видом концессии подразумевает не только вложение финансов, но и привлечение дополнительных структур, которые сложно будет использовать при наличии госфинансирования. Ситуация при строительстве моста из Ленинска показала, что государство с трудом справляется со строительством чего-то нового, но, когда приходят частники и подключаются дополнительные кадры, вопрос решается, – отчитался анонимный представитель операторского сообщества.

Полностью сделать подобные сооружения с учетом уровня безопасности за счет РЖД и государства выходит накладно.

– Такие мощные объекты, в которых заинтересованы не только «Российские железные дороги», но и грузовладельцы, могут быть переданы концессионерам. Тем более, как искусственные сооружения они больше вписываются в концессию. И банки по ним работают более охотно. Известно, что два банка проводят работу по поиску концессионеров, соинвесторов. Это говорит о том, что какие-то заинтересованные компании есть. Не исключаю, что дальше движение в плане заключения концессионных соглашений будет и необязательно в рамках строительства искусственных сооружений, – уверяет источник «Vgudok.com».

Второй этап расшивки Восточного полигона эксперты оценили в размере 900 млрд рублей, но в РЖД полагают, что сумма не превысит 1 трлн рублей.

– Стоимость объектов второго этапа составила 894 млрд рублей. Это в ценах IV квартала 2021 года. Исходя из этого, предварительная прогнозная стоимость реализации всего инвестиционного проекта составит ориентировочно 1 триллион 82 миллиарда рублей, – подчеркнул первый замглавы РЖД Сергей Кобзев.

Рост на стройматериалы и металл, кроме санкций добавляет инфляция.

– Все, что связано с государственным бюджетом, является очень негибким. Оперативно повышать расходы довольно сложно. Чиновники подчас вынуждены привлекать частных инвесторов для того, чтобы снять с себя претензии со стороны государства в связи с ростом стоимости стройки. А она объективно растет. Привлечение частных бюджетных средств позволяют, с одной стороны, не раздувать государственные бюджетные расходы, с другой стороны, выполнить обязательства по расширению инфраструктуры, – комментирует заместитель председателя НП «Операторы железнодорожного подвижного состава» Денис Семёнкин.

Стройки идут на 142 объектах, которые должны сдать в этом году. По итогам 2023 года, по Восточному полигону планируется перевезти 160 млн тонн.

Ранее РЖД сообщали, что в рамках первого этапа развития Восточного полигона за 2013-2022 годы были построены более 1200 объектов, реконструированы 5 тыс. км пути. До конца 2024 года планируется уложить около 1,3 тыс. км дополнительных главных путей, а также реконструировать 32 разъезда и 26 станций.

Работы сегодня идут и в обеспечении генерации. В Минэнерго оценили, во сколько обойдется строительство линий электропередачи на БАМе и Транссибе. В рамках второго этапа модернизации магистралей необходимо проложить более 2,5 тысячи километров сети. По предварительным оценкам, потребуется порядка 370 млрд рублей инвестиций.

– На строительство магистральных линий электропередачи нам требуется порядка 370 млрд рублей, на инвестиции в объекты генерации – порядка 470 млрд рублей, на мероприятия в распределительных сетях – порядка 11 млрд рублей, – подсчитал замглавы Минэнерго РФ Евгений Грабчак.

На 2023-2024 годы запланирована модернизация 7 объектов генерации на Дальнем Востоке. Реализация всех мероприятий министерство намерено провести без привлечения средств федерального бюджета, а исключительно за свой счет.

Напомним, руководство «РЖД» обратилось к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову с просьбой о продлении моратория на применение правил недискриминационного доступа грузоотправителей к железнодорожной инфраструктуре. LR

Тэги: РЖД, Восточный полигон, инвестиции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх