РЖД хочет контролировать погрузки вплоть до зернышка

14 ноября 2017

Единый координационный центр позволит формировать ускоренные зерновые поезда на Западно-Сибирской железной дороге

РЖД хочет контролировать погрузки вплоть до зернышка

ОАО «Российские железные дороги» предлагает создать единый центр, который будет заниматься координацией работы подвижного состава, необходимого для перевозки зерна, пишет ТАСС со ссылкой на начальника оперативного управления Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Сергея Саутенкова.


– Напрашивается решение о создании единого центра ответственности, который в ежедневном режиме мог бы решать вопросы, как со стороны РЖД по выделению дополнительных локомотивов, по планированию штата на станцию при необходимости – при увеличении погрузки, которую мы планируем, так и по работе путей не общего пользования и грузоотправителей, по сокращению простоя вагонов, – подчеркнул господин Саутенков во время выездного заседания оперативного штаба Минсельхоза РФ в Новосибирске.


Создание единого координационного центра позволит решить проблему с невывозом зерна и дефицитом парка вагонов, так как с его помощью можно будет перейти на жесткий график погрузок. По словам Саутенкова, главная причина дефицита подвижного состава – длительные простои, которые порой составляют 12 дней. С появлением центра появится возможность формирования ускоренных зерновых поездов на Западно-Сибирской железной дороге, которые сократят время доставки зерна в Новосибирск, например, на 5-7 суток, отметил представитель РЖД.


Согласны с госмонополией и инфраструктурные операторы. Длительные простои вагонов на совести грузоотправителей. Так, заместитель гендиректора АО «Русагротранс» Сергалей Мизинбаев говорит, что «если раньше это была вина РЖД, то сейчас вина больше в технической возможности грузоотправителей». Чтобы избежать задержек, эксперт рекомендует увеличить горизонт планирования. Особенно для экспортных поставок.


Напомним, что в России планируется ввести ответственность грузоотправителей и грузополучателей перед оператором или владельцем подвижного состава за сверхнормативную задержку вагонов под выгрузкой или погрузкой. Вице-премьер Аркадий Дворкович дал распоряжение Минтрансу и Минэкономики совместно с ОАО «РЖД», советом потребителей монополии и Союзом операторов железнодорожного транспорта разработать соответствующие предложения.


Подобная система санкций существует и сейчас, но пока она предусматривает передачу штрафов лишь в пользу РЖД. Минтранс РФ предлагает расширить список получателей и включить в него владельцев вагонов и операторов. При этом штраф должен быть достаточно высок. Ведомство предлагает 2 МРОТ за час простоя на каждый вагон (в настоящий момент – 0,2 МРОТ за час простоя). Это в 10 раз больше ныне действующих штрафных санкций. В ценах 2017 года сутки простоя обойдутся в 374,4 рубля на вагон. Таким образом, за неделю может набежать сумма, равная стоимости нового вагона.


Тэги: РЖД, Русагротранс, экспорт зерна, дефицит полувагонов, жд перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх