Время − деньги: грузоотправители поплатятся за свою нерасторопность
13 ноября 2017Штрафы за задержку вагонов будут настолько высоки, что месяц простоя обойдется как новый вагон

В России планируется ввести ответственность грузоотправителей и грузополучателей перед оператором или владельцем подвижного состава за сверхнормативную задержку вагонов под выгрузкой или погрузкой. Вице-премьер Аркадий Дворкович дал распоряжение Минтрансу и Минэкономики совместно с ОАО «РЖД», советом потребителей монополии и Союзом операторов железнодорожного транспорта разработать соответствующие предложения, пишет «Коммерсантъ».
У рынка железнодорожных грузовых перевозок может случиться срыв. Полувагонный
Обновить придется: жд операторы начинают борьбу против штрафов за устаревшие вагоны
РЖД ужесточение штрафных санкций поддерживает. В компании уверены, что это заставит грузоотправителей быть более дисциплинированными.
– Такая мера позволит ускорить оборот подвижного состава, увеличить объемы перевозок и обеспечить погрузочным ресурсом большее количество грузоотправителей, – пояснили «Ъ» в РЖД.
Солидарен с монополией и дочерний оператор РЖД – ФГК. Данная мера существует не первый год и уже доказала свою эффективность, отмечают в компании. В частности, «снижение оборота на одни сутки позволит высвободить около 30 000 вагонов». С подобными подсчетами согласен заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук.
– Если сократить время простоя хотя бы до норматива в несколько суток, это позволило бы увеличить погрузочный ресурс и снизить оборачиваемость вагона – на 20%, по некоторым оценкам, – прокомментировал эксперт.
Первая грузовая компания в целом согласна с доводами коллег по рынку. Однако обращает внимание на то, что дисциплинировать грузоотправителей и грузополучателей можно и нужно не только кнутом, но и пряником.
Сами грузоотправители с подобным закручиванием гаек в корне не согласны. Фактов сверхнормативного простоя вагонов по собственной вине «Ъ» не подтвердил никто. Исполняющий обязанности гендиректора ГУП «Продовольственный фонд» Михаил Горбунов утверждает, что «у кого-то, может быть, и есть простои, но у меня разгрузка вагонов занимает 15 минут, и сразу разгружается четыре вагона».
На неподконтрольные причины ссылается гендиректор Ленинградского комбината хлебопродуктов Наталья Загорская. По ее словам, простои объясняются графиком элеваторов, которые не работают в выходные дни, и неравномерной подачей вагонов ОАО «РЖД».
– Если штрафы предъявлять непосредственно к заказчикам вагонов, то нам нужно будет содержать штат юристов, которые будут только и заниматься тем, что перевыставлять штрафы на поставщиков, – подчеркнула Наталья Загорская.
Поводом для увеличения штрафов за сверхнормативные прости стал дефицит вагонов на рынке. Напомним, что в октябре этого года дефицит полувагонов на сети РЖД составил примерно 16 000 единиц. Одной из причин возникновения дефицита стал передел рынка предоставления полувагонов между Уралвагонзаводом и Федеральной грузовой компанией. В связи с тем, что 18 октября договор ФГК с «УВЗ-Логистик» был расторгнут без каких бы то ни было негативных последствий, ФГК потеряет около 23% своего нынешнего парка. В связи с этим, в октябре-декабре может возникнуть риск невывоза груза. Показатель может составить около 5-10 млн тонн щебня и угля, прогнозируют аналитики Института проблем естественных монополий.
Тэги: Минтранс, тарифы, штрафы, жд перевозки, дефицит полувагонов
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

