Рыба «уплывает» от железной дороги в море
3 октября 2019Морской транспорт привлекает возможностью бесплатного хранения продукции до двух месяцев

Объемы перевозки рыбы по железной дороге с января по сентябрь текущего года упали на 8,5%. Такие данные озвучил президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев. «Потерянные» тонны достаются морскому и автомобильному транспорту.
– На морской транспорт переключаются потому, что есть возможность бесплатного хранения до двух месяцев, пока рыба не будет продана. Автотранспорт выбирают по причине того, что есть возможность скорректировать маршрут доставки при необходимости, – пояснил собеседник «Логируса». – Хотя мы считаем, что «длинные перевозки» на расстояние от 7 000 до 9 000 километров, конечно, должны осуществляться железнодорожным транспортом.
В сентябре 2018 года перевозки тихоокеанской рыбы наоборот росли. Так, по данным Дальневосточной железной дороги, в первый осенний месяц было отправлено более 51 800 тонн, что на 7% больше аналогичного периода 2017 года. В том числе, в вагонах-термосах и рефсекциях было перевезено 22 200 тонн морепродуктов (+27%), в контейнерах – 29 700 тонн (-4%).
Напомним, в ученые Томского государственного университета предлагают контролировать соблюдение температурного режима при транспортировке замороженной рыбы с помощью специальных термометок. Принцип ее действия прост. Если в процессе транспортировки температура окружающей среды станет выше -18°С, наклейка необратимо изменит цвет с белого не зеленый. LR
– На морской транспорт переключаются потому, что есть возможность бесплатного хранения до двух месяцев, пока рыба не будет продана. Автотранспорт выбирают по причине того, что есть возможность скорректировать маршрут доставки при необходимости, – пояснил собеседник «Логируса». – Хотя мы считаем, что «длинные перевозки» на расстояние от 7 000 до 9 000 километров, конечно, должны осуществляться железнодорожным транспортом.
История вопроса
Рыба, потерявшая в пути «градус», «позеленеет»
Камчатская семга доплывет до Питера – на атомном ходу
Если власти скажут «надо», операторы за год оборудуют свои рефконтейнеры термодатчиками
Например, в конце августа была осуществлена тестовая доставка камчатской семги по Северному морскому пути в Санкт-Петербург. Переход занял около трех недель. В северную столицу по морю доставили 5 000 тонн замороженной рыбы, филе и икры. Сейчас ведутся переговоры по организации регулярной работы лихтеровоза на этой линии.Рыба, потерявшая в пути «градус», «позеленеет»
Камчатская семга доплывет до Питера – на атомном ходу
Если власти скажут «надо», операторы за год оборудуют свои рефконтейнеры термодатчиками
В сентябре 2018 года перевозки тихоокеанской рыбы наоборот росли. Так, по данным Дальневосточной железной дороги, в первый осенний месяц было отправлено более 51 800 тонн, что на 7% больше аналогичного периода 2017 года. В том числе, в вагонах-термосах и рефсекциях было перевезено 22 200 тонн морепродуктов (+27%), в контейнерах – 29 700 тонн (-4%).
Напомним, в ученые Томского государственного университета предлагают контролировать соблюдение температурного режима при транспортировке замороженной рыбы с помощью специальных термометок. Принцип ее действия прост. Если в процессе транспортировки температура окружающей среды станет выше -18°С, наклейка необратимо изменит цвет с белого не зеленый. LR
Тэги: перевозка рыбы, статистика, железнодорожные грузоперевозки, скоропортящиеся грузы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

