Российский контейнерный рынок, в отличие от глобального, – на подъеме

19 июня 2023

Причина – в уходе из России зарубежных гигантов

Российский контейнерный рынок, в отличие от глобального, – на подъеме

Покинувшие Россию международные контейнерные линии, включая Maersk, сделали российский рынок премиальным для местных транспортных компаний. Об этом заявил совладелец и председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), сообщает «РБК».

– На мировом контейнерном рынке стагнация и даже скорее спад, потому что в мировом масштабе мы вернулись к ценам 2019 года. Происходит переизбыток вместимости контейнеров. Но если мы говорим о российском контейнерном рынке, то ситуация категорически другая. Она лучше для российских логистических компаний, потому что мировые контейнерные линии ушли из России, это привело к тому, что рынок стал премиальным для нас, – подтвердил Северилов.

На встрече с президентом Владимиром Путиным в феврале 2023 года глава «РЖД» Олег Белозеров заявил, что в прошлом году объем железнодорожных грузоперевозок на Восток в прошлом году впервые в истории превысил перевозки на Запад, составив 80 млн тонн (на Запад – 76 млн тонн). Монополисту пришлось перестраивать все процессы, поскольку более 700 предприятий с Запада подались на Восток.

– Объем перевозок грузов с дружественными странами вырос на 23%, а недружественные страны просели почти на 40% – соответственно, с 365 млн к 210 млн тонн, и эта тенденция продолжается, – отметил Белозеров.

По словам Северилова, антироссийские санкции и уход иностранных перевозчиков из России российские транспортные компании «перевернули в максимально выгодное для нас состояние».

По итогам 2022 года группа FESCO вошла в топ-30 контейнерных перевозчиков мира. Группа увеличила контейнерный флот, открыла новые маршруты, в частности во Вьетнам, Индонезию и на Тайвань, а также начала работать с индийскими портами.

В 2022 году выручка FESCO по МСФО выросла на 43%, до 162,6 млрд рублей, прибыль от операционной деятельности увеличилась на 16,7%, до 50,9 млрд рублей, а чистая прибыль – на 4%, до 39,4 млрд рублей.

Гендиректор транспортно-логистической группы «Дело» (владеет крупнейшим в России контейнерным железнодорожным оператором «Трансконтейнер») Дмитрий Паньков подтвердил, что спрос на перевозки через Дальний Восток «стабильно» растет и нет никаких предпосылок для его снижения.

До прошлого года наибольшим спросом пользовались порты Балтийского моря (Санкт-Петербург и Усть-Луга), а доля Дальнего Востока составляла лишь 35-38%. Теперь она превышает 50% и приближается к 60%.

Напомним, в наибольшем по объему контейнерных мощностей (5 млн из 8,7 млн TEU) Северо-Западном бассейне по итогам 2023 года ожидается менее 1 млн TEU контейнерооборота. LR

Тэги: контейнерные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх