Порты Северо-Запада перетянули на себя часть трафика с Востока

3 мая 2023

Грузы в основном идут из Китая, Индии и Южной Америки

Порты Северо-Запада перетянули на себя часть трафика с Востока

В наибольшем по объему контейнерных мощностей (5 млн из 8,7 млн TEU) Северо-Западном бассейне по итогам 2023 года ожидается менее 1 млн TEU контейнерооборота. Об этом на заседании экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) доложил коммерческий директор «УК Глобал Портс» Игорь Пухов, сообщает «Коммерсантъ».

По терминалам Global Ports на Северо-Западе (3,1 млн TEU совокупной мощности) в I-м квартале снижение составило около 80% – из-за высокой базы I-го квартала 2022 года. По году компания рассчитывает обработать на Северо-Западе 150-170 тыс. TEU, что очень мало, поскольку в 2021 году примерно 80 тыс. TEU терминалы обрабатывали в месяц.

– Сейчас мы видим восстановление. Мы видим, что те объемы, которые не могли в прошлом году и не могут проехать через порты Дальнего Востока, вышли на Северо-Запад, – отметил Игорь Пухов.

Пошли регулярные контейнерные перевозки, появилось расписание движения, между операторами растет конкуренция.

– В основном это Китай, но это также Индия, Южная Америка, различные порты Юго-Восточной Азии, – отметил Пухов.

Учитывая дальность рейса, морские перевозки контейнеров через Петербург до портов назначения могут быть конкурентоспособны, но нужно, чтобы операторы развивали флот для таких сервисов, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Елена Казарина, коммерческий директор входящего в FESCO Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), проинформировала, что ВМТП за квартал обработал на 15% больше грузов, чем в первом квартале 2022 года, и планирует по итогам года показать контейнерооборот 840 тыс. TEU против 770 тыс. годом ранее.

На Дальнем Востоке сосредоточено и большинство планов по расширению контейнерных мощностей.

По словам начальника управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрея Болдорева, в контексте финансирования развития инфраструктуры за счет инвестиционного портового сбора, от дальневосточных портов заявки поступили от ВМТП – расширение на 1,7 млн TEU в совокупности, порта Суходол – на 3 млн TEU, Первомайский – на 460 тыс. TEU. Это более чем в 2 раза больше, чем имеющиеся мощности контейнерных терминалов на Дальнем Востоке, которые, по оценке Игоря Пухова, составляют 2,4 млн TEU.

Для расширения коридора «Север-Юг» будет возведен терминал в порту Оля на Каспии на 1 млн TEU. «Новорослесэкспорт» планирует расширение терминала дополнительно на 300 тыс. TEU, а «Русатом Карго» – построить в Мурманске транзитный терминал на Севморпути на 800 тыс. тонн. Продолжением этого проекта станет транзитный терминал в ВМТП.

На Дальнем Востоке не хватает мощностей морских терминалов, есть большие сложности с тыловыми терминалами, а также с высокими ценами перевозки автоконтейнеровозами – вывоз с морского терминала на тыловой во Владивостоке сопоставим по цене с перевозкой контейнера из Москвы в Петербург.

Вывоз из портов железнодорожным транспортом на Дальнем Востоке по сравнению с трудным прошлым годом заметно улучшился, но в Новороссийске контейнеры до сих пор лежат в порту по две-три недели.

«Росморпорт» на этот год запланировал вложить порядка 5,5 млрд рублей, полученных от введенного в 2020 году инвестиционного портового сбора. В среднем за год объем этого сбора составляет 4-5 млрд рублей.

За счет этих поступлений была профинансирована государственная инфраструктура терминалов «Ванинотрансуголь», «Суходол» во Владивостоке, «Ультрамар» в Усть-Луге, проведена реконструкция порта Певек.

– В прошлом году финансировали проект «Новотранса» в порту Усть-Луга, планируем в этом году профинансировать реконструкцию причалов в Мурманском морском торговом порту, в порту Новороссийск, возможно, реконструкцию Волго-Каспийского канала, если будут внесены соответствующие изменения в правила применения инвестиционного портового сбора, – подытожил начальник управления инвестиций и стратегического развития «Росморпорта» Андрей Болдорев.

Напомним, Группа компаний Global Ports (входит в группу «Дело») до конца 2023 года создаст собственный контейнерный парк из 4 000 специализированных контейнеров, которые будут использовать для перевозки, хранения и перевалки навалочных грузов. LR

Тэги: морские порты, контейнерные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх