«Замены» перегруженному порту Джебель-Али в ОАЭ ударят по бюджетам на логистику

12 апреля 2024

Затраты на маршруте вырастут минимум на 25%

«Замены» перегруженному порту Джебель-Али в ОАЭ ударят по бюджетам на логистику

Российские логистические компании ищут, чем заменить перегруженный порт Джебель-Али в ОАЭ, для доставки в РФ контейнерных грузов. Через крупнейший порт Эмиратов проходит более 80% грузопотока в Россию, сообщается в обзоре ПЭК, подготовленном совместно с Prime Shipping Agency, STS Logistics, «Лантранс», Neco Line Asia, Pak Shaheen (Pvt) Ltd. Из-за заторов с начала 2024 года транзитные сроки на маршруте выросли более чем в 2 раза – в среднем до 52 дней.

Поиски альтернативы продиктованы растущими объемами перевозок между ОАЭ и Россией. В 2023 году через Эмираты в основном доставляли электронику, автомобили, запчасти, смазочные материалы, чай и косметические товары, пояснил директор Pak Shaheen (Pvt) Ltd (LR. линейный агент Neco Line Asia) Абдулла Фаррух.

Часть грузопотока логистические операторы планируют переориентировать на две морские гавани: Аль Хамрия в Дубае, который также имеет статус свободной от пошлин экономической зоны, и Порт Халид, расположенный в Шардже.

– Порты Аль Хамрия и Халид работают в штатном режиме, перегруженности не наблюдаем. Поэтому, обрабатывая отправления на этих площадках, компании могут ускорить доставку из ОАЭ в Россию в среднем на 7 дней. Однако важно учитывать, что стоимость обработки контейнеров в этих портах дороже, а тарифы морских линий – на 25% выше по сравнению с доставкой через Джебель-Али, – предупредила директор по развитию бизнеса Prime Shipping Agency Саният Мустафаева.

Таким образом, доставка до Новороссийска может обойтись в $2,5 тыс. за TEU и $3,75 тыс. за FEU.

Рост сроков доставки через порт Джебель-Али в ОАЭ связан с нарушением логистических цепочек, пояснил руководитель ПЭК: GLOBAL Антон Буянов. Из-за конфликта в Красном море большая часть глобальных морских линий переориентировала поставки через Суэцкий канал на маршрут в обход Африки через мыс Доброй Надежды, транзитное время доставки увеличилось. Это привело к дисбалансу в ритмичности судозаходов, добавил генеральный директор STS Logistics Кирилл Власов. В результате, Джебель-Али столкнулся с заторами при погрузке, обработке и выгрузке судов. За январь-март 2024 года срок выгрузки судна увеличился с одного до пяти дней, погрузки – до двух дней, уточнила Саният Мустафаева. Вслед за этим выросли и ставки: тарифы на морские перевозки между Россией и ОАЭ за январь-март увеличились на 40% год к году.

Напомним, в апреле 2024 года AD Ports (LR. портовый и логистический оператор ОАЭ) заключил предварительное соглашение с управляющей портами Ирака госкомпанией о создании совместного предприятия. Оно займется развитием экономической зоны и порта Гранд-Фау в Басре в рамках мегапроекта по созданию коридора для азиатско-европейской торговли в обход Суэца. LR

Тэги: ОАЭ, морские порты, заторы, контейнерные перевозки, тарифы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх