Российские поезда станут совершенно «самостоятельными». Осталось только придумать, чем заменить узлы Siemens
28 ноября 2022Решить проблему планируется до конца 2023 года
Технологии для электропоезда с четвертым максимальным уровнем автоматизации, при котором присутствие машиниста в кабине не требуется, будут готовы в конце 2023 года. Об этом ТАСС сообщил на форуме Digital Innopolis Days заместитель гендиректора «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (НИИАС) Павел Попов.
– Технологии для поезда четвертого уровня автоматизации у нас должны быть готовы к концу 2023 года. Сам поезд, конечно, будет позже – в году 2024-2025-м. Основной вопрос – это замещение узлов Siemens, – уточнил эксперт.
Попов напомнил, что поезд с третьим уровнем автоматизации уже готов к эксплуатации и в конце 2021 года даже получил декларацию соответствия техническому регламенту Таможенного союза.
– Имеющийся поезд основан на части узлов Siemens, поэтому задача разработать полностью свой электропоезд. Ее уже решают «Уральские локомотивы», – подтвердил Попов.
При этом он отметил, что готовый поезд с третьим уровнем автоматизации сейчас является лабораторией для дальнейших испытаний.
– Задача – отработать все технические решения, максимальный уровень автоматизации на поезде, а после того уже, как «Уральские локомотивы» решат задачу замещения, собрать полностью отечественный поезд с максимальным уровнем автоматизации, – заключил Попов.
НИИАС приступил к разработке беспилотных технологий для маневровых локомотивов в 2015 году. Спустя два года на станции «Лужская» протестировали первый беспилотный маневровый локомотив, а в НИИАС начали проектировать системы технического зрения. К 2019 году появился оснащенный сенсорами электропоезд с третьим уровнем автоматизации. Через год была разработана усовершенствованная модель электропоезда.
Напомним, холдинг «Российские космические системы» разработал систему управления беспилотными поездами с использованием спутников ГЛОНАСС. LR
– Технологии для поезда четвертого уровня автоматизации у нас должны быть готовы к концу 2023 года. Сам поезд, конечно, будет позже – в году 2024-2025-м. Основной вопрос – это замещение узлов Siemens, – уточнил эксперт.
История вопроса
Беспилотные поезда «обкатают» в виртуальной реальности
Через четыре года беспилотники «высадят» операторов из салона
Степени автоматизации включают четыре категории. На линиях с третьим уровнем машинист вмешивается в управление только в чрезвычайных ситуациях. Категория четвертого уровня предполагает абсолютное отсутствие водителя локомотива.Беспилотные поезда «обкатают» в виртуальной реальности
Через четыре года беспилотники «высадят» операторов из салона
Попов напомнил, что поезд с третьим уровнем автоматизации уже готов к эксплуатации и в конце 2021 года даже получил декларацию соответствия техническому регламенту Таможенного союза.
– Имеющийся поезд основан на части узлов Siemens, поэтому задача разработать полностью свой электропоезд. Ее уже решают «Уральские локомотивы», – подтвердил Попов.
При этом он отметил, что готовый поезд с третьим уровнем автоматизации сейчас является лабораторией для дальнейших испытаний.
– Задача – отработать все технические решения, максимальный уровень автоматизации на поезде, а после того уже, как «Уральские локомотивы» решат задачу замещения, собрать полностью отечественный поезд с максимальным уровнем автоматизации, – заключил Попов.
НИИАС приступил к разработке беспилотных технологий для маневровых локомотивов в 2015 году. Спустя два года на станции «Лужская» протестировали первый беспилотный маневровый локомотив, а в НИИАС начали проектировать системы технического зрения. К 2019 году появился оснащенный сенсорами электропоезд с третьим уровнем автоматизации. Через год была разработана усовершенствованная модель электропоезда.
Напомним, холдинг «Российские космические системы» разработал систему управления беспилотными поездами с использованием спутников ГЛОНАСС. LR
Тэги: беспилотники, импортозамещение
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 20.11.2024 Цифровой двойник ЦКАД закончат проверять до конца зимы
- 06.11.2024 Росавиация выбивает «выделенку» для дронов
- 04.10.2024 Беспилотникам «порезали бюджет»