Российские поезда станут совершенно «самостоятельными». Осталось только придумать, чем заменить узлы Siemens

28 ноября 2022

Решить проблему планируется до конца 2023 года

Российские поезда станут совершенно «самостоятельными». Осталось только придумать, чем заменить узлы Siemens

Технологии для электропоезда с четвертым максимальным уровнем автоматизации, при котором присутствие машиниста в кабине не требуется, будут готовы в конце 2023 года. Об этом ТАСС сообщил на форуме Digital Innopolis Days заместитель гендиректора «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (НИИАС) Павел Попов.

– Технологии для поезда четвертого уровня автоматизации у нас должны быть готовы к концу 2023 года. Сам поезд, конечно, будет позже – в году 2024-2025-м. Основной вопрос – это замещение узлов Siemens, – уточнил эксперт.

Степени автоматизации включают четыре категории. На линиях с третьим уровнем машинист вмешивается в управление только в чрезвычайных ситуациях. Категория четвертого уровня предполагает абсолютное отсутствие водителя локомотива.

Попов напомнил, что поезд с третьим уровнем автоматизации уже готов к эксплуатации и в конце 2021 года даже получил декларацию соответствия техническому регламенту Таможенного союза.

– Имеющийся поезд основан на части узлов Siemens, поэтому задача разработать полностью свой электропоезд. Ее уже решают «Уральские локомотивы», – подтвердил Попов.

При этом он отметил, что готовый поезд с третьим уровнем автоматизации сейчас является лабораторией для дальнейших испытаний.

– Задача – отработать все технические решения, максимальный уровень автоматизации на поезде, а после того уже, как «Уральские локомотивы» решат задачу замещения, собрать полностью отечественный поезд с максимальным уровнем автоматизации, – заключил Попов.

НИИАС приступил к разработке беспилотных технологий для маневровых локомотивов в 2015 году. Спустя два года на станции «Лужская» протестировали первый беспилотный маневровый локомотив, а в НИИАС начали проектировать системы технического зрения. К 2019 году появился оснащенный сенсорами электропоезд с третьим уровнем автоматизации. Через год была разработана усовершенствованная модель электропоезда.

Напомним, холдинг «Российские космические системы» разработал систему управления беспилотными поездами с использованием спутников ГЛОНАСС. LR

Тэги: беспилотники, импортозамещение







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх