Через четыре года беспилотники «высадят» операторов из салона

16 июля 2020

Осталось только подготовить правовую базу

Через четыре года беспилотники «высадят» операторов из салона

Минтранс разработал план поэтапного ввода в эксплуатацию беспилотных автомобилей без присутствия инженера-испытателя на борту к 2024 году, сообщил заместитель министра транспорта России Алексей Семенов на онлайн-сессии «Беспилотные автомобили против пандемий и кризисов: как ускорить их внедрение на российских дорогах?».

По словам чиновника, в России пройден первый этап технологической зрелости и готовности транспорта к беспилотному движению.

– Сейчас мы переходим ко второму этапу: практическому внедрению, массовому использованию этих технологий. Здесь мы сталкиваемся с одним из наиболее серьезных препятствий для полноценного и безопасного внедрения беспилотного транспорта – отсутствием необходимой и достаточной нормативной правовой базы, – отметил Семенов.

План был разработан с участием Минэкономразвития, МВД, а также ООО «Яндекс», ПАО «Сбербанк», ПАО «Камаз», ООО «УК Группа ГАЗ» и Газпром нефтью. В разработке стратегии также поучаствовали Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), Российский дорожный научно-исследовательский институт и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

План включает мероприятия по разработке нормативно-правовой и нормативно-технической баз. Он пройдет межведомственное согласование для дальнейшего направления в Правительство РФ.

– Мы выходим с инициативой предоставления всем федеральным органам исполнительной власти прямого права организации технологических конкурсов, разработки соответствующего федерального закона. И предлагаем, чтобы Минтранс выступил пилотным ведомством. Такая новация станет очень правильным дополнением к регуляторной гильотине и регулятивным песочницам, – подчеркнул директор Ассоциации ЦТЛ Антон Замков.

Он также предложил поставить на поток поиск технологических решений для ускорения массового внедрения беспилотников и их коммерческого использования. Также во время своего выступления на конференции Замков призвал сосредоточиться на решении проблемных вопросов в части нормативного регулирования и распределения ответственности, а также реализации других проектов в области цифровой трансформации логистики.

Напомним, ранее «КАМАЗ» провел арктический тест-драйв беспилотных грузовиков. Они безаварийно преодолели 2 500 км на Восточно-Мессояхском месторождении. В перспективе в арктический караван может входить до 20 автомобилей, а для управления ими потребуется не более трех операторов. LR

Тэги: беспилотники, законодательство, «Цифровой транспорт и логистика», Минтранс







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх