Через четыре года беспилотники «высадят» операторов из салона



Через четыре года беспилотники «высадят» операторов из салона

16 июля 2020

Осталось только подготовить правовую базу

Через четыре года беспилотники «высадят» операторов из салона

Минтранс разработал план поэтапного ввода в эксплуатацию беспилотных автомобилей без присутствия инженера-испытателя на борту к 2024 году, сообщил заместитель министра транспорта России Алексей Семенов на онлайн-сессии «Беспилотные автомобили против пандемий и кризисов: как ускорить их внедрение на российских дорогах?».

По словам чиновника, в России пройден первый этап технологической зрелости и готовности транспорта к беспилотному движению.

– Сейчас мы переходим ко второму этапу: практическому внедрению, массовому использованию этих технологий. Здесь мы сталкиваемся с одним из наиболее серьезных препятствий для полноценного и безопасного внедрения беспилотного транспорта – отсутствием необходимой и достаточной нормативной правовой базы, – отметил Семенов.

План был разработан с участием Минэкономразвития, МВД, а также ООО «Яндекс», ПАО «Сбербанк», ПАО «Камаз», ООО «УК Группа ГАЗ» и Газпром нефтью. В разработке стратегии также поучаствовали Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), Российский дорожный научно-исследовательский институт и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

План включает мероприятия по разработке нормативно-правовой и нормативно-технической баз. Он пройдет межведомственное согласование для дальнейшего направления в Правительство РФ.

– Мы выходим с инициативой предоставления всем федеральным органам исполнительной власти прямого права организации технологических конкурсов, разработки соответствующего федерального закона. И предлагаем, чтобы Минтранс выступил пилотным ведомством. Такая новация станет очень правильным дополнением к регуляторной гильотине и регулятивным песочницам, – подчеркнул директор Ассоциации ЦТЛ Антон Замков.

Он также предложил поставить на поток поиск технологических решений для ускорения массового внедрения беспилотников и их коммерческого использования. Также во время своего выступления на конференции Замков призвал сосредоточиться на решении проблемных вопросов в части нормативного регулирования и распределения ответственности, а также реализации других проектов в области цифровой трансформации логистики.

Напомним, ранее «КАМАЗ» провел арктический тест-драйв беспилотных грузовиков. Они безаварийно преодолели 2 500 км на Восточно-Мессояхском месторождении. В перспективе в арктический караван может входить до 20 автомобилей, а для управления ими потребуется не более трех операторов. LR

Тэги: беспилотники, законодательство, «Цифровой транспорт и логистика», Минтранс





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх