Через четыре года беспилотники «высадят» операторов из салона
16 июля 2020Осталось только подготовить правовую базу

Минтранс разработал план поэтапного ввода в эксплуатацию беспилотных автомобилей без присутствия инженера-испытателя на борту к 2024 году, сообщил заместитель министра транспорта России Алексей Семенов на онлайн-сессии «Беспилотные автомобили против пандемий и кризисов: как ускорить их внедрение на российских дорогах?».
– Сейчас мы переходим ко второму этапу: практическому внедрению, массовому использованию этих технологий. Здесь мы сталкиваемся с одним из наиболее серьезных препятствий для полноценного и безопасного внедрения беспилотного транспорта – отсутствием необходимой и достаточной нормативной правовой базы, – отметил Семенов.
План был разработан с участием Минэкономразвития, МВД, а также ООО «Яндекс», ПАО «Сбербанк», ПАО «Камаз», ООО «УК Группа ГАЗ» и Газпром нефтью. В разработке стратегии также поучаствовали Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), Российский дорожный научно-исследовательский институт и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».
План включает мероприятия по разработке нормативно-правовой и нормативно-технической баз. Он пройдет межведомственное согласование для дальнейшего направления в Правительство РФ.
– Мы выходим с инициативой предоставления всем федеральным органам исполнительной власти прямого права организации технологических конкурсов, разработки соответствующего федерального закона. И предлагаем, чтобы Минтранс выступил пилотным ведомством. Такая новация станет очень правильным дополнением к регуляторной гильотине и регулятивным песочницам, – подчеркнул директор Ассоциации ЦТЛ Антон Замков.
Он также предложил поставить на поток поиск технологических решений для ускорения массового внедрения беспилотников и их коммерческого использования. Также во время своего выступления на конференции Замков призвал сосредоточиться на решении проблемных вопросов в части нормативного регулирования и распределения ответственности, а также реализации других проектов в области цифровой трансформации логистики.
Напомним, ранее «КАМАЗ» провел арктический тест-драйв беспилотных грузовиков. Они безаварийно преодолели 2 500 км на Восточно-Мессояхском месторождении. В перспективе в арктический караван может входить до 20 автомобилей, а для управления ими потребуется не более трех операторов. LR
История вопроса
Беспилотные «КамАЗы» не сбили с пути условия Крайнего Севера
«КамАЗ» запатентовал «бесчеловечный» электрогрузовик
«КамАЗ» открыл «первую главу» беспилотной «Одиссеи»
По словам чиновника, в России пройден первый этап технологической зрелости и готовности транспорта к беспилотному движению.Беспилотные «КамАЗы» не сбили с пути условия Крайнего Севера
«КамАЗ» запатентовал «бесчеловечный» электрогрузовик
«КамАЗ» открыл «первую главу» беспилотной «Одиссеи»
– Сейчас мы переходим ко второму этапу: практическому внедрению, массовому использованию этих технологий. Здесь мы сталкиваемся с одним из наиболее серьезных препятствий для полноценного и безопасного внедрения беспилотного транспорта – отсутствием необходимой и достаточной нормативной правовой базы, – отметил Семенов.
План был разработан с участием Минэкономразвития, МВД, а также ООО «Яндекс», ПАО «Сбербанк», ПАО «Камаз», ООО «УК Группа ГАЗ» и Газпром нефтью. В разработке стратегии также поучаствовали Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), Российский дорожный научно-исследовательский институт и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».
План включает мероприятия по разработке нормативно-правовой и нормативно-технической баз. Он пройдет межведомственное согласование для дальнейшего направления в Правительство РФ.
– Мы выходим с инициативой предоставления всем федеральным органам исполнительной власти прямого права организации технологических конкурсов, разработки соответствующего федерального закона. И предлагаем, чтобы Минтранс выступил пилотным ведомством. Такая новация станет очень правильным дополнением к регуляторной гильотине и регулятивным песочницам, – подчеркнул директор Ассоциации ЦТЛ Антон Замков.
Он также предложил поставить на поток поиск технологических решений для ускорения массового внедрения беспилотников и их коммерческого использования. Также во время своего выступления на конференции Замков призвал сосредоточиться на решении проблемных вопросов в части нормативного регулирования и распределения ответственности, а также реализации других проектов в области цифровой трансформации логистики.
Напомним, ранее «КАМАЗ» провел арктический тест-драйв беспилотных грузовиков. Они безаварийно преодолели 2 500 км на Восточно-Мессояхском месторождении. В перспективе в арктический караван может входить до 20 автомобилей, а для управления ими потребуется не более трех операторов. LR
Тэги: беспилотники, законодательство, «Цифровой транспорт и логистика», Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

