Продать лишний рефрижератор в Забайкальске пока никого не просят

10 марта 2015

Слет всех свободных «рефов» на границе с Манчжурией временно откладывается за их ненадобностью

Продать лишний рефрижератор в Забайкальске пока никого не просят

«Холодильники» всегда были неплохо востребованы, но даже в условиях роста импорта китайской плодоовощной продукции ажиотажного спроса на них в Забайкальске нет. Об этом «Логирусу» рассказали президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев и генеральный директор Холдинговой транспортно-логистической компании «ТРАНССЕРТИКО» Александр Соболев.

Вместе с падением импорта сократились количество и объемы международных перевозок грузов из стран Евросоюза. Так, только уральские автотранспортные компании в 2014 году выполнили на 10–12% международных рейсов меньше, чем годом раньше. По данным руководителя АСМАП в УрФО Александра Салаутина, количество рейсов на Германию уменьшилось на 28%, в Бельгию – на 51%, Италию – на 52%, Польшу – на 12%, Нидерланды – на 23%, Швецию – на 25%.

Одновременно с сокращением перевозок из Европы увеличился импорт товаров широкого потребления и продуктов питания из Китая. Как рассказывают перевозчики, китайцы везут груз до границы, там продукты питания перегружаются в российские «рефы» и едут дальше. Совсем недавно этот трафик был локальным – продукты оседали на региональных оптовых базах, теперь же фрукты-овощи из Китая расходятся по всем регионам, вплоть до Москвы.

Поговаривают, что спрос на рефрижераторы в Забайкальске значительно вырос, и все свободные «рефы» в надежде заработать устремились туда. «Логирус» решил проверить слухи и побеседовал с представителями транспортных компаний, таможенными брокерами и прямыми поставщиками-китайцами.

– Одно из основных направлений международных перевозок для нашего региона – это перевозки между Россией и Китаем, – подтвердил президент НП «Объединение перевозчиков Сибири» Вячеслав Трунаев. – Китай для нас является очень крупным экспортером продукции не только продовольственной, но и товаров народного потребления. Оттуда действительно идет достаточно большой объем импорта, но в связи с девальвацией рубля, особенно перед Новым годом, мы зафиксировали, что объем товаров промпроизводства и продуктов питания снизился – я говорю только о переходе Забайкальск – Манчжурия, поскольку перевозчики Сибири имеют возможность работать только через этот погранпереход на территории СФО.

По словам собеседника «Логируса», сразу после введения Россией контрсанкций на ввоз продуктов питания из Европы наблюдался резкий всплеск объемов импорта из Китая. Однако из-за девальвации рубля в декабре объемы упали процентов на 20 в сравнении с предыдущим месяцем.

– Неверно говорить, что все, у кого есть свободные рефрижераторы, кинулись сюда. Это далеко не так, – уточнил эксперт. – Международные перевозки могут выполнять только те перевозчики, которые имеют допуск. Кроме того, местные забайкальские перевозчики предлагают свои услуги. Они имеют право зайти на территорию Китая, в Манчжурию, и перевезти на коротком плече груз на территорию России. Здесь его цепляет российский перевозчик, который не имеет разрешения на международные перевозки, и дальше транспортирует по территории России. Таких случаев много. Также и китайцы имеют право пересекать границу и разгружаться в Забайкальске, что оговорено межправсоглашением от 1992 года.

– Мы пережили шоковый период, когда рубль подешевел в два раза, теперь наступило время, когда объемы стали опять расти, – продолжает Вячеслав Трунаев. – Но не до ажиотажного спроса на «рефы». Перевозчики «режимных» грузов, я имею в виду «холодильники», всегда были в несколько выигрышном положении, нежели остальные транспортные компании. Ведь тарифы на перевозку продуктов питания повыше, и востребованность транспортных средств больше. Поэтому им проще выживать, чем всем остальным. Да, перевозки из Китая стали источником дохода вместо импорта из Европы. Естественно, какую-то часть мы замещаем, особенно в плодоовощной продукции. Но никакого ажиотажа нет, нормально работаем.

Холдинговая транспортно-логистическая компания «ТРАНССЕРТИКО» активно работает в Забайкальске. Генеральный директор «ТРАНССЕРТИКО» Александр Соболев рассказал «Логирусу», что компания не специализируется на таких товарах, как продукты питания. «Однако, если у наших клиентов есть потребность, доставляем и проводим таможенное оформление также и таких грузов, – уточнил эксперт. – Являясь компанией – таможенным брокером, мы видим, что последние полгода–год прослеживается явная тенденция по увеличению доставки в Россию грузов именно из Китая и стран Азии. Подчеркну: на мой взгляд, общее количество импорта в Россию не изменилось, а изменилась география поставок. В связи с санкциями произошло перераспределение логистических потоков, а именно – снижение их объема из стран Европы в сторону увеличения азиатских поставщиков. При этом произошло логичное увеличение спроса на рефрижераторы. Оно не критичное, но оно есть. Что касается доставки именно в Москву и Центральный федеральный округ, то, действительно, большая часть грузов из Китая идет именно в Москву – как конечным потребителям, так и на склады перераспределения, находящиеся в ЦФО».

Некоторые китайские поставщики плодоовощной продукции, которые обещают прямые поставки и низкие цены, предпочитают работать с частниками – собственниками машин. На условиях анонимности представители двух таких компаний сказали, что им удобно работать с частными лицами, а не с транспортными компаниями, которые постоянно занимаются перевозкой продовольствия. LR

Тэги: рефперевозки, Транссертико, Александр Соболев, Объединение перевозчиков Сибири







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх