Погрузка на сети РЖД превзойдет сама себя
23 июня 2021Совокупный прирост показателя в этом году может составить от 2,9% до 3,5%
В 2021 году погрузка на сети РЖД может превысить планку 2019-2020 годов и достичь почти 1287 млн тонн. Такой прогноз дал замруководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник на конференции «RailRu 2021: вагоны и грузы».
Мощности портов Дальнего Востока, Юга и Северо-Запада по перевалке угля будут полностью загружены, исходя из текущей конъюнктуры рынка, отметил Александр Слободяник. Прошлогодним летом загрузка портов углем была неполной, так как цены находились на низком уровне.
– В настоящий момент цена угля на внешнем рынке сильно выросла, несмотря на летний период, в дальнейшей перспективе она может увеличиться еще больше. Операторы будут отдавать предпочтения углю перед другими грузами, – считает эксперт.
При это сегодня не реализуется потенциал отправки строительных грузов, в частности щебня, считают в ИПЕМ. Формирующийся тренд с ростом погрузки угля обуславливает трудности для производителей щебня ввиду того, что в отрасли уже фиксируется дефицит полувагонов.
Производители могли бы вывезти больший объем щебня при наличии свободного вагонного парка, сказал Александр Слободяник. В нынешней ситуации за 5 месяцев 2021 года спад составляет 3,3%, а в целом по строительным грузам ожидания на текущий год относительно 2020 года варьируются от -1,8% до +1,5% (от -2,4 до +2 млн тонн) исходя из спроса и наличия свободного вагонного парка.
Напомним, что, согласно прогнозам ИПЕМ, в нынешнем году может возникнуть общесетевой дефицит полувагонов на РЖД. LR
История вопроса
Полувагоны могут сменить профицит на дефицит
РЖД предложили «воздать» за инвестиции в инфраструктуру
В этом году в железнодорожные контейнеры сложат больше бревен и досок
По оценке ИПЕМ, совокупный прирост погрузки в 2021-м составит от 2,9% до 3,5% (+36,1-43,5 млн тонн) в годовом выражении. Преимущественно рост будет обеспечен такими грузами, как уголь (+9,5%-11,4%), химические и минеральные удобрения (+4,8%-5,7%) и зерно (+11%-13,5%).Полувагоны могут сменить профицит на дефицит
РЖД предложили «воздать» за инвестиции в инфраструктуру
В этом году в железнодорожные контейнеры сложат больше бревен и досок
Мощности портов Дальнего Востока, Юга и Северо-Запада по перевалке угля будут полностью загружены, исходя из текущей конъюнктуры рынка, отметил Александр Слободяник. Прошлогодним летом загрузка портов углем была неполной, так как цены находились на низком уровне.
– В настоящий момент цена угля на внешнем рынке сильно выросла, несмотря на летний период, в дальнейшей перспективе она может увеличиться еще больше. Операторы будут отдавать предпочтения углю перед другими грузами, – считает эксперт.
При это сегодня не реализуется потенциал отправки строительных грузов, в частности щебня, считают в ИПЕМ. Формирующийся тренд с ростом погрузки угля обуславливает трудности для производителей щебня ввиду того, что в отрасли уже фиксируется дефицит полувагонов.
Производители могли бы вывезти больший объем щебня при наличии свободного вагонного парка, сказал Александр Слободяник. В нынешней ситуации за 5 месяцев 2021 года спад составляет 3,3%, а в целом по строительным грузам ожидания на текущий год относительно 2020 года варьируются от -1,8% до +1,5% (от -2,4 до +2 млн тонн) исходя из спроса и наличия свободного вагонного парка.
Напомним, что, согласно прогнозам ИПЕМ, в нынешнем году может возникнуть общесетевой дефицит полувагонов на РЖД. LR
Тэги: РЖД, ИПЕМ, железнодорожные грузоперевозки, статистика, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости