«Почта России» сама не верит в то, что теряет рынок e-commerce. И другим не советует

7 декабря 2017

Оператор считает GfK и «Яндекс.Маркета» плохими счетоводами

«Почта России» сама не верит в то, что теряет рынок e-commerce. И другим не советует

Спрос на услуги «Почты России» при доставке заказов с российских сайтов с прошлого года упал больше чем на четверть, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование GfK и «Яндекс.Маркета». В нем приняли участие 2 800 россиян, совершающих онлайн-покупки, в возрасте от 16 до 55 лет.


Результаты опроса показали, что за год число желающих воспользоваться услугами «Почты России» сократилось с 18% до 13%. В случае с покупками на зарубежных сайтах, компания также сдает позиции: ее доля сократилась с 86% до 83%. Доля курьерских доставок осталась на прежнем уровне. При этом примерно половину заказов из отечественных интернет-магазинов россияне забирались самостоятельно.


Число любителей виртуальных покупок растет. Только в этом году их стало на 20% больше, говорится в исследовании GfK. Девять из десяти опрошенных делают покупки в российских онлайн-магазинах, две трети – в зарубежных, преимущественно китайских. В числе самых распространенных покупок – одежда и обувь. При этом в России чаще всего приобретают мелкую бытовую технику и косметику, а в Китае – смартфоны и товары для детей. Увеличивается и размер среднего чека. По сравнению с прошлым годом, он стал на 1000 рублей больше, достигнув отметки в 6 400 рублей.


«Почта России» с выводами аналитиков GfK и «Яндекс.Маркета» категорически не согласна. Выводы в части данных о способах доставки оператор считает некорректными. «Рост объемов доставки отправлений наблюдается как на внутреннем, так и на зарубежном рынке», настаивает пресс-служба компании и приводит свои данные. Так, по итогам первого полугодия было обработано 147,5 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями. По сравнению с аналогичным периодом 2016-го,  рост составил 50%. На внутреннем рынке результаты скромнее – почти 38 млн (+11%). Однако и сам рынок, по данным АКИТ, вырос всего на 8% за первое полугодие 2017-го, при этом «Почта России» доставляет до 67% всех посылок (+4%). Национальная ассоциация дистанционной торговли приписывает оператору половину внутренних и 95% зарубежных отправлений.


– Доля самовывоза из магазинов и пунктов доставки, как и других средств доставки, увеличивалась органически вместе с ростом рынка, – поделился с «Ъ» своими выводами президент НАДТ Александр Иванов.


Напомним, что в ноябре этого года «Почта России» презентовала улучшенные возможности личного кабинета отправителя сервиса otpravka.pochta.ru. Интерфейс позволяет интернет-магазину на своем сайте показывать покупателю актуальный тариф пересылки «Почтой России», исключить ошибки при заполнении адресных данных, сразу после покупки передать клиенту почтовый трек-номер, а также адаптировать возможности сервиса к любым бизнес-процессам при подготовке отправлений на складе. Отправителю останется только наклеить бланки на посылки и доставить их в точку приема.

Тэги: Почта России, e-commerce, интернет-торговля, АКИТ, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх