Отложат, но не отменят
16 августа 2019В правительстве готовятся рассмотреть вопрос об эффективности и целесообразности проектов «Европа — Западный Китай» и «Высокоскоростное железнодорожное сообщение»
Правительство с высокой долей вероятности перенесёт сроки завершения двух проектов, включённых ранее в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры, рассчитанный до 2024 года, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на итоги заседания профильного проектного комитета.
Работы по направлениям «Европа — Западный Китай» (ЕЗК), а также «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» (ВСМ) могут быть заморожены на время, необходимое для оценки их эффективности и целесообразности. Вердикт предстоит вынести на совещании, которое возглавит премьер-министр Дмитрий Медведев.
Проект ЕЗК предполагает строительство скоростной автодороги Москва — Казань, смета которой оценена в 539 млрд рублей. Ветка обойдёт Тольятти, пересечёт Волгу и перейдёт в коммерческую трассу для грузовиков «Меридиан» протяжённостью около 2 тыс. км и стоимостью 600 млрд руб. Однако, финансировать сооружение «Меридиана» планируется из внебюджетных источников.
Строительство ВСМ изначально хотели начать с магистрали Москва — Казань (а именно, с участка от подмосковного Железнодорожного до нижегородского Гороховца) стоимостью 622 млрд руб. Однако весной это решение было изменено, и сейчас приоритетным рассматривается возведение ветки Москва — Петербург стоимостью 1,5 трлн руб.
Ранее мы уже информировали, что инвестиционный комитет ОАО «РЖД» должен рассмотреть вопрос о проектировании высокоскоростной магистрали на заседании 23 августа. Ряд экспертов уже высказывали сомнения в окупаемости проекта с точки зрения стоимости билета на ВСМ, конкуренции с действующими видами транспорта и перспективами роста пассажиропотока. LR
Фото: pravdaurfo.ru
Работы по направлениям «Европа — Западный Китай» (ЕЗК), а также «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» (ВСМ) могут быть заморожены на время, необходимое для оценки их эффективности и целесообразности. Вердикт предстоит вынести на совещании, которое возглавит премьер-министр Дмитрий Медведев.
История вопроса
Высокоскоростные проекты РЖД могут перенести. Других хлопот хватает
Правительство расставляет «высокоскоростные приоритеты» между Питером и Казанью
Автокоридор «Европа-Западный Китай» скорректирует цены на логистику из КНР
В правительстве поясняют, что речь не идёт об отказе — лишь о необходимом их уточнении. Однако, по мнению источников газеты и экспертов, оба эти проекта не имеют шансов быть реализованными в срок.Высокоскоростные проекты РЖД могут перенести. Других хлопот хватает
Правительство расставляет «высокоскоростные приоритеты» между Питером и Казанью
Автокоридор «Европа-Западный Китай» скорректирует цены на логистику из КНР
Проект ЕЗК предполагает строительство скоростной автодороги Москва — Казань, смета которой оценена в 539 млрд рублей. Ветка обойдёт Тольятти, пересечёт Волгу и перейдёт в коммерческую трассу для грузовиков «Меридиан» протяжённостью около 2 тыс. км и стоимостью 600 млрд руб. Однако, финансировать сооружение «Меридиана» планируется из внебюджетных источников.
Строительство ВСМ изначально хотели начать с магистрали Москва — Казань (а именно, с участка от подмосковного Железнодорожного до нижегородского Гороховца) стоимостью 622 млрд руб. Однако весной это решение было изменено, и сейчас приоритетным рассматривается возведение ветки Москва — Петербург стоимостью 1,5 трлн руб.
Ранее мы уже информировали, что инвестиционный комитет ОАО «РЖД» должен рассмотреть вопрос о проектировании высокоскоростной магистрали на заседании 23 августа. Ряд экспертов уже высказывали сомнения в окупаемости проекта с точки зрения стоимости билета на ВСМ, конкуренции с действующими видами транспорта и перспективами роста пассажиропотока. LR
Фото: pravdaurfo.ru
Тэги: ВСМ, транспортный коридор Европа —Западный Китай, ЕЗК
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости