От военных рисков страховые премии в Красном море «закипели»
23 января 2024Премия к военным рискам выросла в 100 раз
Сборы за военные риски при морских перевозках через Суэцкий канал в зависимости от порта прибытия сейчас составляют $1,5-1,6 млн за судно. Об этом «Логирусу» рассказал директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.
– Если порт прибытия Новороссийск, то сбор за военные риски для 40-футового стандартного High Cube контейнера составит $600-1000. Это, соответственно, идет плюсом к морской ставке за транспортировку. Если порт прибытия Санкт-Петербург, размер сбора морских линий колеблется в интервале $1500-1700 на один морской контейнер, – рассказал эксперт.
– Естественным образом это привело к тому, что ставки на перевозки выросли. Это ожидаемая реакция судовладельцев и других участников рынка на рост ставок на страхование судов, которые в свою очередь вызваны ростом рисков. Как мы видим сейчас, риски не мнимые, а очень реальные, – добавил Виталий Савченко.
Хотя хуситы заявили о том, что цели их атак – суда из Великобритании и США, но вряд ли это будет аргументом для страховых компаний, чтобы не поднимать и без того высокие ставки, считает эксперт.
Руководитель департамента морских перевозок Barrus Projects Павел Осветимский объясняет, что в нынешних реалиях любое судно, которое может быть проассоциировано с США и Великобританией, может попасть под удар. Это порядка 4000 судов по всему миру.
– Фактически судовладельцу для прохождения того или иного маршрута необходимо согласование со страховой компанией, иначе страхового покрытия не будет, – подчеркнул эксперт.
По данным CNN, страховщики отказывают в покрытии американским, британским и израильским судам, идущим через Красное море. Но для остальных премия к военным рискам выросла в 100 раз. Если раньше это был 0,01% от стоимости судна, то сейчас – 1%.
Согласно текущей практике работы глобальных судоходных компаний, объясняет Павел Осветимский, если при негативном сценарии, капитан судна будет вынужден сменить маршрут, все дополнительные расходы придется оплачивать клиенту.
Напомним, ранее японские транспортные компании прекратили перевозки по Красному морю на всех своих судах из-за обострения обстановки. Первой об отказе заявила транспортная компания Nippon Yusen. Сейчас к ней подключились перевозчики Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Kawasaki Kisen. Все компании позиционируют свое решение как временное. LR
– Если порт прибытия Новороссийск, то сбор за военные риски для 40-футового стандартного High Cube контейнера составит $600-1000. Это, соответственно, идет плюсом к морской ставке за транспортировку. Если порт прибытия Санкт-Петербург, размер сбора морских линий колеблется в интервале $1500-1700 на один морской контейнер, – рассказал эксперт.
История вопроса
Объезд Суэцкого канала взвинтил ставки морского фрахта
Красное море возьмут под защиту, чтобы контейнеровозам было спокойно
Начиная с конца декабря 2023 года все морские перевозчики, использующие маршрут через Суэцкий канал, ввели две надбавки к фрахту: GRI (General Rate Increase – надбавка за возрастающий, либо крайне уменьшающийся объем перевозок) и WRS (War Risk Surcharge – надбавка за заход судна в порты, находящиеся в зоне военных действий), добавил заместитель руководителя отдела мультимодальной логистики по оперативной работе АО «Канавара Групп» Виталий Савченко.Объезд Суэцкого канала взвинтил ставки морского фрахта
Красное море возьмут под защиту, чтобы контейнеровозам было спокойно
– Естественным образом это привело к тому, что ставки на перевозки выросли. Это ожидаемая реакция судовладельцев и других участников рынка на рост ставок на страхование судов, которые в свою очередь вызваны ростом рисков. Как мы видим сейчас, риски не мнимые, а очень реальные, – добавил Виталий Савченко.
Хотя хуситы заявили о том, что цели их атак – суда из Великобритании и США, но вряд ли это будет аргументом для страховых компаний, чтобы не поднимать и без того высокие ставки, считает эксперт.
Руководитель департамента морских перевозок Barrus Projects Павел Осветимский объясняет, что в нынешних реалиях любое судно, которое может быть проассоциировано с США и Великобританией, может попасть под удар. Это порядка 4000 судов по всему миру.
– Фактически судовладельцу для прохождения того или иного маршрута необходимо согласование со страховой компанией, иначе страхового покрытия не будет, – подчеркнул эксперт.
По данным CNN, страховщики отказывают в покрытии американским, британским и израильским судам, идущим через Красное море. Но для остальных премия к военным рискам выросла в 100 раз. Если раньше это был 0,01% от стоимости судна, то сейчас – 1%.
Согласно текущей практике работы глобальных судоходных компаний, объясняет Павел Осветимский, если при негативном сценарии, капитан судна будет вынужден сменить маршрут, все дополнительные расходы придется оплачивать клиенту.
Напомним, ранее японские транспортные компании прекратили перевозки по Красному морю на всех своих судах из-за обострения обстановки. Первой об отказе заявила транспортная компания Nippon Yusen. Сейчас к ней подключились перевозчики Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Kawasaki Kisen. Все компании позиционируют свое решение как временное. LR
Тэги: страхование, Красное море, морские грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости