Красное море возьмут под защиту, чтобы контейнеровозам было спокойно
20 декабря 2023CMA CGM, MSC, Maersk и Hapag-Lloyd заявили о временном прекращении транспортировки грузов через Суэцкий канал из-за нападений на торговые суда
США объявили о запуске многонациональной миссии по обеспечению свободы навигации в Красном море. Это произошло на фоне участившихся атак на торговые корабли, сообщил «Коммерсантъ».
В операции «Хранитель процветания» кроме США примут участие еще девять стран: Великобритания, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Испания и Сейшельские Острова, а также Бахрейн.
На фоне созданных хуситами серьезных препятствий для прохода торговых судов в Красном море, на которое приходится более 20% международных контейнерных перевозок и около 10% мировой перевозки нефти, многие компании приняли решение идти в обход опасного района через африканский мыс Доброй Надежды. В общей сложности объем перевозок через Красное море чуть ли не моментально упал на 35%.
Напомним, несмотря на настойчивые слухи о приватизации Суэцкого канала, Президент Египта Абдул-Фаттах ас-Сиси заявил, что подобных планов у страны нет. LR
История вопроса
Контейнеровоз, парализовавший Суэцкий канал, в ближайшее время вернут на фарватер
Блокировка Суэцкого канала дорого обходится мировой торговле
Ранее четыре из пяти крупнейших мировых контейнерных линий, на которые приходится, по данным Alphaliner, 54% всей контейнерной вместимости, заявили о временном прекращении транспортировки грузов через Суэцкий канал. Речь идет о CMA CGM, MSC, Maersk и Hapag-Lloyd. Не анонсировала отказ от традиционных маршрутов только китайская COSCO, которой с 2021 года принадлежит доля в крупном терминале в Джидде на Красном море. По подсчетам Lloyd’s List, с 14 ноября зарегистрированы нападения на десять коммерческих судов. О приостановке перевозок в регионе на неопределенный срок из-за «ухудшающейся ситуации с безопасностью» объявила первая нефтяная компания – британская BP.Контейнеровоз, парализовавший Суэцкий канал, в ближайшее время вернут на фарватер
Блокировка Суэцкого канала дорого обходится мировой торговле
В операции «Хранитель процветания» кроме США примут участие еще девять стран: Великобритания, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Испания и Сейшельские Острова, а также Бахрейн.
На фоне созданных хуситами серьезных препятствий для прохода торговых судов в Красном море, на которое приходится более 20% международных контейнерных перевозок и около 10% мировой перевозки нефти, многие компании приняли решение идти в обход опасного района через африканский мыс Доброй Надежды. В общей сложности объем перевозок через Красное море чуть ли не моментально упал на 35%.
Напомним, несмотря на настойчивые слухи о приватизации Суэцкого канала, Президент Египта Абдул-Фаттах ас-Сиси заявил, что подобных планов у страны нет. LR
Тэги: морские грузоперевозки, Красное море, Суэцкий канал, ограничения
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости