О круглогодичной навигации по Севморпути пока только говорят. Но уже называют сроки

11 октября 2021

Иначе транспортный коридор не сможет конкурировать за грузовую базу, признают чиновники

О круглогодичной навигации по Севморпути пока только говорят. Но уже называют сроки

Переход к круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП) запланирован на 2022-2023 годы. Об этом в интервью телеканалу «Россия-24» заявил вице-премьер РФ, полпред Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

– Будем потихонечку забирать транспорт с Суэцкого канала, тем более, что он длиннее <…> Мы сможем о реальной конкуренции говорить только тогда, когда навигация будет круглогодичной и абсолютно безопасной, обеспеченной на любой части спасением, связью, интернетом <…> В 2022-2023 годах мы планируем начать переход к круглогодичной навигации, – заявил господин Трутнев.

Кроме того, сейчас для Севморпути разрабатывается многоцелевое арктическое транспортное судно, сообщает информагентство ТАСС. Работу ведет компания «Югрефтрансфлот».

– Благодаря передовому техническому оснащению транспортный рефрижератор ледового класса ARC-7 типа «Иван Папанин» будет скоростным в своем классе судов и сможет без сопровождения ледоколов обеспечивать инфраструктуру Севморпути, научные и военные объекты в арктической зоне, – пояснил куратор проекта, член совета директоров «Югрефтрансфлота» Виктор Кот. – Судно будет способно оперативно доставлять и разгружать собственными кранами грузы, модули с ремонтными мастерскими, медицинскими и жилыми блоками, а также группы специалистов.

Для защиты от обледенения носовая часть судна будет защищена капониром. Двигаться корабль сможет даже вперед кормой. Кроме того, благодаря новой системе электродвижения Azipod и ледовому усилению кормовой части транспорт сможет преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Такой рефрижератор будет оснащен ледовой радиолокационной станцией для построения оптимального маршрута во льдах.

Напомним, по данным Росморречьфлота, объем грузоперевозок по Северному морскому пути за три квартала 2021 года вырос на 3,5%. Количество транзитных перевозок увеличилось в два раза. Их объем достиг 1,37 млн тонн. LR

Тэги: Северный морской путь, навигация, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх