Новейший контейнеровоз не поделил Малаккский пролив с сухогрузом

13 июля 2021

В экономическом плане данный пролив, наряду с Суэцким и Панамским каналами, является одним из самых важных морских путей мира

Новейший контейнеровоз не поделил Малаккский пролив с сухогрузом

Контейнеровоз Zephyr Lumos столкнулся с балкером Galapagos у порта Муар в Малаккском проливе, сообщает англоязычное издание Maritime Executive. ЧП произошло 11 июля.

Контейнеровоз врезался в сухогруз с правого борта. В результате, у Galapagos осталась глубокая пробоина в корпусе по правому борту. По предварительным данным, причиной столкновения мог быть сбой в системе рулевого управления Galapagos.



– У зарегистрированного на Мальте MV Galapagos произошел сбой в системе рулевого управления, что вынудило его двигаться по правому борту, когда зарегистрированный в Великобритании Zephyr Lumos обгонял его, – отмечается в официальном сообщении Морского департамента Малайзии.

Zephyr Lumos – это новое контейнерное судно, построенное в 2021 году и зарегистрированное в Соединенном Королевстве. Его длина составляет 366 метров, а вместимость – 15 000 TEU. Контейнеровоз следовал из Сингапура в Суэцкий канал. Galapagos, зарегистрированный на Мальте, имеет длину 225 метров и весит 76 000 тонн. Он был построен в 2010 году. Судно направлялось из Гладстона (Австралия) в Индию.

Никто из 49 членов экипажа обоих судов не пострадал. Однако в результате повреждения сухогруза произошел разлив нефти. Оба судна задержаны на период проведения официального расследования инцидента.

В экономическом плане Малаккский пролив, наряду с Суэцким и Панамским каналами, один из самых важных морских путей мира. Длина пролива довольно велика – 805 км, но вот его ширина гораздо меньше – до 40 км (2,5 км в самом узком месте), а средняя глубина – 70 м (минимальная глубина – 23 метра). Однако, этих параметров вполне достаточно для интенсивного судоходства. Более того, это самый длинный пролив в мире, используемый для международной навигации. При расчете средней скорости морского судна в 35 узлов (около 65 км/ч), пролив можно пройти транзитом примерно за 12,5 часов. Однако, если рассчитывать необходимое время для прохождения пролива танкерами, при максимальной скорости в 13 узлов (около 24 км/ч), то потребуется более 30 часов.

Именно по Малаккскому проливу осуществляется связь между наиболее населенными регионами мира. В год через пролив проходит более 90 000 судов, обслуживающих, по разным оценкам, до одной четвертой всего морского товарооборота. В последние годы около 30% мировых морских поставок нефти осуществляется через Юго-Восточную Азию, и около 90% от объема этих поставок транспортируется именно через Малаккский пролив.

Ожидается, что к 2025 году через Малаккский пролив должны будут проходить порядка 140 тысяч судов, тогда как максимальная пропускная способность пролива – около 120 тысяч. В ближайшие пять лет это «бутылочное горлышко» будет сужено настолько, что начнет тормозить рост экономики стран Азии и скорость перевозок в регионе и между континентами. Поэтому уже много лет рассматриваются различные проекты по созданию альтернативных путей для судоходства в регионе.

Напомним, по данным eeSea (LR. датский контейнерный оператор морских контейнерных перевозок), грузовые корабли из азиатских портов прибывают с задержкой в среднем на 20 дней. При этом восстановления «нормального» линейного судоходства стоит ожидать не ранее второй половины 2022 года. LR

Фото: Courtesy Agensi Penguatkuasaan Maritim Malaysia

Тэги: ЧП, контейнерные перевозки, Малаккский пролив







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх