Хуситы пустили на дно уже второе торговое судно

19 июня 2024

В 2023 году, по данным Kuehne+Nagel, грузоотправители перенаправили в обход Красного моря грузы на общую сумму $35 млрд

Хуситы пустили на дно уже второе торговое судно

В акватории Красного моря из-за атаки йеменских хуситов затонуло судно, сообщило управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO).

«Власти сообщают об обломках и разливе топлива, обнаруженных в последнем зарегистрированном месте нахождения судна. Предполагается, что судно затонуло», – уточнили в UKMTO.

По данным Guardian, речь идет об угольном балкере Tutor, принадлежащем Греции. Судно ходило под либерийским флагом.

Инцидент произошел в 66 морских милях (122 км) к юго-западу от города Ходейда (по-арабски Эль-Худайда). По словам капитана, сначала в корму ударило небольшое (5-7 метров в длину) белого цвета судно, после чего потерявший управление и набирающий воду корабль был атакован неизвестным воздушным снарядом. После повторного удара с воздуха, экипаж вынужден был эвакуироваться на американский корабль Philippine Sea. Один моряк пропал без вести.

Первым торговым судном, которое затопили хуситы в Красном море, стал британский сухогруз Rubymar, перевозивший удобрения. Инцидент произошел в феврале 2024 года. Из-за атаки британское судно под флагом Белиза оказалось под угрозой затопления, поэтому экипаж был вынужден покинуть его, а 2 марта судно ушло ко дну.

Красное море считается одним из важнейших морских путей в мире, по которому осуществляется от 12% до 14% мировой морской торговли. Из-за увеличения количества нападений на корабли со стороны хуситов грузоперевозчикам приходится отправлять свои товары через южную часть Африки. Это увеличивает время доставки от семи до десяти дней. В 2023 году, по данным Kuehne+Nagel, грузоотправители перенаправили в обход Красного моря грузы на общую сумму $35 млрд из-за возросшей опасности нападения хуситов.

Напомним, с начала кризиса в Красном море срок оборачиваемости контейнеров увеличился, по разным оценкам, от 20% до 25%. Раньше он составлял около 100 дней, в 2024 году – примерно 120-125 дней. LR

Фото: s2.cdnstatic.space

Тэги: Красное море, ЧП, морские грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх