Национальная логистическая платформа начнет с мультимодального эксперимента

29 марта 2024

Минтранс предложил пилотный проект продолжительностью в 1 год

Национальная логистическая платформа начнет с мультимодального эксперимента

Минтранс предлагает в рамках создания Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) провести с 1 мая годовой пилотный проект по переходу на электронный документооборот при грузоперевозках всеми видами транспорта, сообщает «Коммерсантъ». Завершить пилот планируется 1 мая 2025 года.

Основной задачей эксперимента станет апробация первоочередных прототипов подсистем и сервисов НЦТЛП первой очереди.

Предполагается, что участниками пилота станут Минтранс, МВД, Минвостокразвития, Минэкономики, ФТС, ФНС, ФСБ, Россельхознадзор и Роспотребнадзор, а также РЖД и Российский экспортный центр. Участие грузоотправителей, грузоперевозчиков и операторов электронного документооборота в проекте будет добровольным.

Как указывал ранее Минтранс в закупочной документации на проведение научного исследования по созданию НЦТЛП, платформа должна обеспечить новые подходы к логистическому обслуживанию. Необходимость в них обусловлена разрывом большинства транспортно-логистических цепочек поставок с европейскими странами, а также значительной переориентацией внешней торговли на страны Юго-Восточной и Центральной Азии.

В будущем система (ее создание предусмотрено транспортной стратегией до 2030 года, утвержденной правительством в ноябре 2021 года) решит такие задачи, как отсутствие электронного обмена транспортными документами и разрешениями со странами БРИКС, ШОС, АСЕАН, а также обеспечит унификацию перевозочных документов (как перечня, так и содержания).

Директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова сказала «Коммерсанту», что внедрение электронного документооборота на всех видах транспорта – необходимое условие создания платформы, призванной объединить цифровые логистические сервисы, стать своеобразной службой «одного окна» для взаимодействия государства и перевозчиков.

– В рамках эксперимента планируется опробовать несколько маршрутов для экспорта, импорта, транзитных перевозок и перевозок грузов внутри страны, – пояснила эксперт.

Цель – протестировать несколько мультимодальных маршрутов, увидеть узкие места, где на сегодня отсутствует обмен документов в электронном виде как между бизнес-участниками, так и с федеральными органами исполнительной власти, понять причины разрыва цепочек и подобрать механизмы решения этой задачи, утверждает эксперт. Фактически результатом пилота должно стать первое полностью электронное оформление мультимодальных перевозок.

По словам источника «Ъ» на транспортном рынке, НЦТЛП создается в том числе для интеграции российской транспортной системы с аналогичными системами Китая и Индии, у которых аналоги таких систем уже есть.

В Минтрансе полагают, что в настоящее время отсутствует единая верифицированная и актуальная база объектов транспортно-логистической инфраструктуры и их возможностей – как минимум российских, как максимум ЕАЭС. Дальнейшее увеличение грузопотока потребует не только строительства инфраструктуры, но и снятия «мягких» барьеров – ограничений на таможне и разногласий в страновом регулировании внешнеторговых потоков.

Напомним, с 1 апреля заработает национальная цифровая транспортно-логистическая платформа. На первом этапе функционал платформы будет ограничен: с ее помощью можно будет контролировать и мониторить грузопотоки в морских портах. LR

Тэги: НЦТЛП, эксперимент, мультимодальные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх