Сервисы национальной цифровой логплатформы начнут запускать с апреля 2024 года
19 декабря 2023Начало опытной эксплуатации запланировано на январь 2027 года
Со II квартала 2024 года в России начнут запускать в работу сервисы Национальной цифровой платформы для грузоперевозок (НЦТЛП), следует из презентации Минтранса, представленной на форуме «Цифровая транспортация».
В течение 2025-2026 годов планируется запустить в работу еще 8 сервисов и подсистем к Национальной цифровой платформе, с тем чтобы в I квартале 2027 года запустить ее в опытную эксплуатацию.
В базовую архитектуру НЦТЛП войдет портал сервисов для взаимодействия с федеральными и региональными органами власти и органами местного самоуправления. Для этого будет налажен обмен данными с инфосистемами налоговой и таможенной служб, КПС «Портал Морской порт», госсистемой электронных перевозочных документов, Госуслугами и т.д.
Также запланирована интеграция НЦТЛП с зарубежными логистическими платформами. Пока рассматриваются китайская LOGINK, индийская ULIP и ИИС ЕАЭС.
– То, что мы делаем – это глобальное изменение транспортно-логистической отрасли. Это вызов мирового масштаба, поскольку примеров такой платформы в мире нет, – заявил заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов, презентуя архитектуру платформы.
Создание единой системы упростит взаимодействие между всеми звеньями логистической цепочки, позволит отказаться от устаревших форматов обмена документами, а также снизит итоговую стоимость перевозки и позволит грузоотправителям выбирать оптимальные маршруты перевозки, уверены в Минтрансе. Кроме того, перевозчик получит мгновенный доступ к данным о состоянии объектов транспортной инфраструктуры, их загруженности, поможет спрогнозировать транспортные потоки.
По оценкам Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», грузоперевозчикам требуется предоставить 150 документов при ввозе груза в страну и 117 при вывозе. Это документы в абсолютно разных форматах для различных систем госорганов, в которых дублируются одинаковые сведения. Поэтому так важно создать «единое окно», что позволит убрать дублирование и сократит время на подачу и проверку документов, отметила директор ассоциации Полина Давыдова.
Напомним, ранее генеральный директор «УК Глобал Портс» Альбер Лихолет заявлял, что Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа должна создаваться под эгидой госзаказчика и быть равноудаленной от всех участников частного бизнеса. LR
История вопроса
Эксперт: платформа мечты Минтранса не может создаваться коммерческой компанией
Одна для всех: Минтранс грезит о платформе, которая сможет «общаться» со всеми зарубежными друзьями
С апреля и до конца 2024 года планируется поэтапно запустить в работу 4 сервиса: «единое окно» выдачи перевозочных, товаросопроводительных и разрешительных документов; цифровой профиль участника платформы; предоставление информации о движении грузов (прослеживаемость), а также о перевозках и объектах транспортно-логистической инфраструктуры.Эксперт: платформа мечты Минтранса не может создаваться коммерческой компанией
Одна для всех: Минтранс грезит о платформе, которая сможет «общаться» со всеми зарубежными друзьями
В течение 2025-2026 годов планируется запустить в работу еще 8 сервисов и подсистем к Национальной цифровой платформе, с тем чтобы в I квартале 2027 года запустить ее в опытную эксплуатацию.
В базовую архитектуру НЦТЛП войдет портал сервисов для взаимодействия с федеральными и региональными органами власти и органами местного самоуправления. Для этого будет налажен обмен данными с инфосистемами налоговой и таможенной служб, КПС «Портал Морской порт», госсистемой электронных перевозочных документов, Госуслугами и т.д.
Также запланирована интеграция НЦТЛП с зарубежными логистическими платформами. Пока рассматриваются китайская LOGINK, индийская ULIP и ИИС ЕАЭС.
– То, что мы делаем – это глобальное изменение транспортно-логистической отрасли. Это вызов мирового масштаба, поскольку примеров такой платформы в мире нет, – заявил заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов, презентуя архитектуру платформы.
Создание единой системы упростит взаимодействие между всеми звеньями логистической цепочки, позволит отказаться от устаревших форматов обмена документами, а также снизит итоговую стоимость перевозки и позволит грузоотправителям выбирать оптимальные маршруты перевозки, уверены в Минтрансе. Кроме того, перевозчик получит мгновенный доступ к данным о состоянии объектов транспортной инфраструктуры, их загруженности, поможет спрогнозировать транспортные потоки.
По оценкам Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», грузоперевозчикам требуется предоставить 150 документов при ввозе груза в страну и 117 при вывозе. Это документы в абсолютно разных форматах для различных систем госорганов, в которых дублируются одинаковые сведения. Поэтому так важно создать «единое окно», что позволит убрать дублирование и сократит время на подачу и проверку документов, отметила директор ассоциации Полина Давыдова.
Напомним, ранее генеральный директор «УК Глобал Портс» Альбер Лихолет заявлял, что Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа должна создаваться под эгидой госзаказчика и быть равноудаленной от всех участников частного бизнеса. LR
Тэги: стратегия развития, НЦТЛП, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости