Минтранс «должен отцепиться» от ремонта грузовых вагонов, уверена Антимонопольная

1 сентября 2020

Министерство предлагает отдельно тарифицировать работы по отцепке подвижного состава для ремонта

Минтранс «должен отцепиться» от ремонта грузовых вагонов, уверена Антимонопольная

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России просит Минюст отправить на доработку приказ Минтранса об утверждении порядка проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, сообщается в письме главы ФАС Игоря Артемьева министру юстиции Константину Чуйченко.

Данный приказ был рассмотрен рабочей группой по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере развития конкуренции ФАС и получил отрицательную оценку. К тому же в Минюст документ направили без согласования с ФАС.

– Считаем необходимым дополнительно проработать вопросы организации текущего отцепочного ремонта вагонов с бизнес-сообществом и ОАО «РЖД». Просим отказать Минтрансу России в государственной регистрации приказа и вернуть его на доработку, – отмечает господин Артемьев.

Ранее Минтранс представил приказ, который вносит изменения в организацию перевозочного процесса в случае внеплановой отцепки грузового вагона для текущего ремонта. Работы по отцепке вагона и передислокации в ремонт предлагается тарифицировать отдельно, в дополнение к установленным тарифам на перевозку грузов.

Как отмечает глава ФАС, операции, которые Минтранс предлагает тарифицировать отдельно, уже учтены в тарифах на перевозку грузов. Принятие приказа может привести к необоснованному удорожанию стоимости железнодорожных перевозок и росту нагрузки на экономику. Также господин Артемьев считает, что предлагаемый приказом механизм поощряет отдельные подразделения ОАО «РЖД» специально увеличивать отцепки, чтобы больше зарабатывать на ремонте. Это будет работать в ущерб ценовой доступности и ритмичности работы железнодорожного транспорта.

К концу 2019 года отцепка вагонов в ТОР (текущие отцепочные ремонты) на переданных «Вагонной ремонтной компании» (ВРК) участках выросла на 92% по сравнению с периодом до передачи в ВРК, сообщает Vgudok. Среднее время простоя выросло на 17%. По многим участкам было зафиксировано увеличение потери вагоночасов на 124%.

А заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин считает, что отбраковка рабочего парка в ТОР завышена на 30%, что вызвано стремлением РЖД и ВРК заработать деньги в условиях снижения объемов перевозок и плановых ремонтов подвижного состава.

Напомним, среднее время простоя грузового вагона в текущем отцепочном ремонте в 2018-м выросло в 1,8 раза – с 78 до 142 часов. LR

Тэги: законодательство, Минтранс, ФАС, грузовые вагоны







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх