Минтранс «должен отцепиться» от ремонта грузовых вагонов, уверена Антимонопольная
1 сентября 2020Министерство предлагает отдельно тарифицировать работы по отцепке подвижного состава для ремонта
![Минтранс «должен отцепиться» от ремонта грузовых вагонов, уверена Антимонопольная Минтранс «должен отцепиться» от ремонта грузовых вагонов, уверена Антимонопольная](/upload/iblock/270/vag_01_09.jpg)
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России просит Минюст отправить на доработку приказ Минтранса об утверждении порядка проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, сообщается в письме главы ФАС Игоря Артемьева министру юстиции Константину Чуйченко.
– Считаем необходимым дополнительно проработать вопросы организации текущего отцепочного ремонта вагонов с бизнес-сообществом и ОАО «РЖД». Просим отказать Минтрансу России в государственной регистрации приказа и вернуть его на доработку, – отмечает господин Артемьев.
Ранее Минтранс представил приказ, который вносит изменения в организацию перевозочного процесса в случае внеплановой отцепки грузового вагона для текущего ремонта. Работы по отцепке вагона и передислокации в ремонт предлагается тарифицировать отдельно, в дополнение к установленным тарифам на перевозку грузов.
Как отмечает глава ФАС, операции, которые Минтранс предлагает тарифицировать отдельно, уже учтены в тарифах на перевозку грузов. Принятие приказа может привести к необоснованному удорожанию стоимости железнодорожных перевозок и росту нагрузки на экономику. Также господин Артемьев считает, что предлагаемый приказом механизм поощряет отдельные подразделения ОАО «РЖД» специально увеличивать отцепки, чтобы больше зарабатывать на ремонте. Это будет работать в ущерб ценовой доступности и ритмичности работы железнодорожного транспорта.
К концу 2019 года отцепка вагонов в ТОР (текущие отцепочные ремонты) на переданных «Вагонной ремонтной компании» (ВРК) участках выросла на 92% по сравнению с периодом до передачи в ВРК, сообщает Vgudok. Среднее время простоя выросло на 17%. По многим участкам было зафиксировано увеличение потери вагоночасов на 124%.
А заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин считает, что отбраковка рабочего парка в ТОР завышена на 30%, что вызвано стремлением РЖД и ВРК заработать деньги в условиях снижения объемов перевозок и плановых ремонтов подвижного состава.
Напомним, среднее время простоя грузового вагона в текущем отцепочном ремонте в 2018-м выросло в 1,8 раза – с 78 до 142 часов. LR
История вопроса
Докатились: в России дефицит колесных пар… Небольшой, по оценкам Минпромторга
РЖД получит законное право цепляться к владельцам вагонов по любому поводу
Данный приказ был рассмотрен рабочей группой по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере развития конкуренции ФАС и получил отрицательную оценку. К тому же в Минюст документ направили без согласования с ФАС.Докатились: в России дефицит колесных пар… Небольшой, по оценкам Минпромторга
РЖД получит законное право цепляться к владельцам вагонов по любому поводу
– Считаем необходимым дополнительно проработать вопросы организации текущего отцепочного ремонта вагонов с бизнес-сообществом и ОАО «РЖД». Просим отказать Минтрансу России в государственной регистрации приказа и вернуть его на доработку, – отмечает господин Артемьев.
Ранее Минтранс представил приказ, который вносит изменения в организацию перевозочного процесса в случае внеплановой отцепки грузового вагона для текущего ремонта. Работы по отцепке вагона и передислокации в ремонт предлагается тарифицировать отдельно, в дополнение к установленным тарифам на перевозку грузов.
Как отмечает глава ФАС, операции, которые Минтранс предлагает тарифицировать отдельно, уже учтены в тарифах на перевозку грузов. Принятие приказа может привести к необоснованному удорожанию стоимости железнодорожных перевозок и росту нагрузки на экономику. Также господин Артемьев считает, что предлагаемый приказом механизм поощряет отдельные подразделения ОАО «РЖД» специально увеличивать отцепки, чтобы больше зарабатывать на ремонте. Это будет работать в ущерб ценовой доступности и ритмичности работы железнодорожного транспорта.
К концу 2019 года отцепка вагонов в ТОР (текущие отцепочные ремонты) на переданных «Вагонной ремонтной компании» (ВРК) участках выросла на 92% по сравнению с периодом до передачи в ВРК, сообщает Vgudok. Среднее время простоя выросло на 17%. По многим участкам было зафиксировано увеличение потери вагоночасов на 124%.
А заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин считает, что отбраковка рабочего парка в ТОР завышена на 30%, что вызвано стремлением РЖД и ВРК заработать деньги в условиях снижения объемов перевозок и плановых ремонтов подвижного состава.
Напомним, среднее время простоя грузового вагона в текущем отцепочном ремонте в 2018-м выросло в 1,8 раза – с 78 до 142 часов. LR
Тэги: законодательство, Минтранс, ФАС, грузовые вагоны
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)