РЖД получит законное право цепляться к владельцам вагонов по любому поводу

21 сентября 2017

Поправки в устав железнодорожного транспорта, касающиеся ТОР, могут заметно потрясти «кошельки» операторов

РЖД получит законное право цепляться к владельцам вагонов по любому поводу

19 сентября комитет Госдумы по транспорту рассмотрел проект поправок к уставу железнодорожного транспорта, изменяющие правила текущих отцепочных ремонтов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Проект рекомендован к рассмотрению в первом чтении. В случае его принятия у РЖД появится возможность дополнительного дохода. Затраты при отцепке в ТОР по независящим от перевозчика причинам будут компенсированы владельцами вагонов.


Изменения «направлены на уточнение порядка проведения операций с неисправными вагонами», уточнили «Ъ» в ОАО РЖД. При чем число отцепок с каждым годом растет, тем самым сокращая доступный для погрузки парк, отмечает перевозчик. Действительно, по данным ИПЕМ, за последние три года отцепок стало больше на 22,5% до 1,37 млн вагонов.


Представители отрасли считают этот факт, мягко говоря, странным. Так как в 2013 году при старом парке на один вагон в год приходилось 0,89 отцепок. Сейчас парк помолодел в среднем до 6,5 лет. При этом число отцепок выросло до 1,17 на вагон.


Когда у ОАО РЖД был свой парк, расходы на ремонт неисправного вагона, работу локомотива и стоянку на путях уже были включены в тариф. Сейчас тарифы монополии непрозрачны, отмечает «Ъ». В связи с чем невозможно четко определить, что включено в вагонную составляющую.


Более того у РЖД есть право самостоятельно принимать решение об отцепке и определять ее причину. Независимый аудит отсутствует, что дает монополии широкие возможности для злоупотреблений. Именно этого и опасаются операторы, говорит источник «Ъ». Российские железные дороги подобные опасения считают преувеличенными и предлагают операторам лично присутствовать при отцепке. На деле это предложение неосуществимо, так как ежедневно отцепляется порядка 12 000 вагонов, пишет «Коммерсантъ».


«Это попытка внести в систему тарификации ОАО РЖД якобы новые услуги, связанные с отцепкой, подачей локомотива и доставкой вагона в депо, но они до этого были предусмотрены тарифом. При этом оплату предлагается возложить на владельцев вагонов», – отмечает собственный источник «Ъ» в отрасли. С помощью поправок в устав железнодорожного транспорта РЖД хочет оптимизировать свои издержки за счет операторов, добавляет собеседник.


Напомним, что несколько дней назад глава Министерства экономического развития РФ Максим Орешкин озвучил планы по индексации грузовых железнодорожных тарифов РЖД на будущий год. Скорее всего они вырастут на 4%. Кроме того, базовый уровень индексации тарифов на ближайшие два года – 2018-й и 2019-й – меняться не будет. Окончательное решение по инвестиционной надбавке на будущий год пока не принято. 

Тэги: РЖД, грузоперевозки, жд перевозки, тарифы, законопроект







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх