РЖД получит законное право цепляться к владельцам вагонов по любому поводу
21 сентября 2017Поправки в устав железнодорожного транспорта, касающиеся ТОР, могут заметно потрясти «кошельки» операторов
19 сентября комитет Госдумы по транспорту рассмотрел проект поправок к уставу железнодорожного транспорта, изменяющие правила текущих отцепочных ремонтов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Проект рекомендован к рассмотрению в первом чтении. В случае его принятия у РЖД появится возможность дополнительного дохода. Затраты при отцепке в ТОР по независящим от перевозчика причинам будут компенсированы владельцами вагонов.
Изменения «направлены на уточнение порядка проведения операций с неисправными вагонами», уточнили «Ъ» в ОАО РЖД. При чем число отцепок с каждым годом растет, тем самым сокращая доступный для погрузки парк, отмечает перевозчик. Действительно, по данным ИПЕМ, за последние три года отцепок стало больше на 22,5% до 1,37 млн вагонов.
Представители отрасли считают этот факт, мягко говоря, странным. Так как в 2013 году при старом парке на один вагон в год приходилось 0,89 отцепок. Сейчас парк помолодел в среднем до 6,5 лет. При этом число отцепок выросло до 1,17 на вагон.
Когда у ОАО РЖД был свой парк, расходы на ремонт неисправного вагона, работу локомотива и стоянку на путях уже были включены в тариф. Сейчас тарифы монополии непрозрачны, отмечает «Ъ». В связи с чем невозможно четко определить, что включено в вагонную составляющую.
Более того у РЖД есть право самостоятельно принимать решение об отцепке и определять ее причину. Независимый аудит отсутствует, что дает монополии широкие возможности для злоупотреблений. Именно этого и опасаются операторы, говорит источник «Ъ». Российские железные дороги подобные опасения считают преувеличенными и предлагают операторам лично присутствовать при отцепке. На деле это предложение неосуществимо, так как ежедневно отцепляется порядка 12 000 вагонов, пишет «Коммерсантъ».
«Это попытка внести в систему тарификации ОАО РЖД якобы новые услуги, связанные с отцепкой, подачей локомотива и доставкой вагона в депо, но они до этого были предусмотрены тарифом. При этом оплату предлагается возложить на владельцев вагонов», – отмечает собственный источник «Ъ» в отрасли. С помощью поправок в устав железнодорожного транспорта РЖД хочет оптимизировать свои издержки за счет операторов, добавляет собеседник.
Тэги: РЖД, грузоперевозки, жд перевозки, тарифы, законопроект
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости