Минфин и Минтранс единодушны в неодобрении налогового вычета для плательщиков «Платона»
20 марта 2023Подобную льготу должны одобрить на региональном уровне, уверены в министерствах
Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) попросил рассмотреть целесообразность возврата данного вычета как необходимую меру для отрасли. С такой инициативой в рамках круглого стола в Совете Федерации выступила исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина.
– Эта льгота действовала на протяжении двух лет. Просим ее вернуть, так как это необходимая мера поддержки отрасли, – заявила исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина, выступая на круглом столе в Совете Федерации.
Однако предложение единогласно не поддержали два ключевых ведомства: Минтранс и Минфин.
– Пока мы не можем на это пойти, – заявил замдиректора департамента дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов. – Транспортный налог формирует доходную часть дорожных фондов субъектов РФ. Система же «Платон» по своей правовой природе является системой компенсации ущерба, нанесенного федеральным трассам. Предлагаемое решение приведет к тому, что субъекты РФ недополучат денежные средства, которые им необходимы для приведения в нормативное состояние региональных трасс.
Аналогичными аргументами оперировал и Виктор Сашичев, заместитель директора департамента налоговой политики Минфина. Он поддержал коллегу и заявил, что «в условиях проводимой налоговой и бюджетной политики не допустимо установление федеральных льгот по региональным и местным налогам, так как это ущемляет бюджетные права субъектов РФ».
– На необходимость неукоснительного соблюдения этого принципа нам указывает и Правительство, и Совет Федерации, и Госдума. Единственный вариант решения проблемы – установление такой льготы региональными властями, – резюмировал Виктор Сашичев.
Напомним, в 2022 году Правительство рассматривало возможность на полгода установить нулевой уровень платы за возмещение вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузными грузовиками массой свыше 12 тонн. Однако эта мера так и не была включена в план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций. LR
История вопроса
Великий грузовой исход, пит-стоп в режиме ожидания и лекарства без отсрочки
«Платон» снова попытаются «заморозить». На этот раз под предлогом санкций
До 2019 года плательщикам транспортного налога предоставлялся вычет на сумму платы в систему «Платон». Однако потом эта льгота была упразднена.Великий грузовой исход, пит-стоп в режиме ожидания и лекарства без отсрочки
«Платон» снова попытаются «заморозить». На этот раз под предлогом санкций
– Эта льгота действовала на протяжении двух лет. Просим ее вернуть, так как это необходимая мера поддержки отрасли, – заявила исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина, выступая на круглом столе в Совете Федерации.
Однако предложение единогласно не поддержали два ключевых ведомства: Минтранс и Минфин.
– Пока мы не можем на это пойти, – заявил замдиректора департамента дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов. – Транспортный налог формирует доходную часть дорожных фондов субъектов РФ. Система же «Платон» по своей правовой природе является системой компенсации ущерба, нанесенного федеральным трассам. Предлагаемое решение приведет к тому, что субъекты РФ недополучат денежные средства, которые им необходимы для приведения в нормативное состояние региональных трасс.
Аналогичными аргументами оперировал и Виктор Сашичев, заместитель директора департамента налоговой политики Минфина. Он поддержал коллегу и заявил, что «в условиях проводимой налоговой и бюджетной политики не допустимо установление федеральных льгот по региональным и местным налогам, так как это ущемляет бюджетные права субъектов РФ».
– На необходимость неукоснительного соблюдения этого принципа нам указывает и Правительство, и Совет Федерации, и Госдума. Единственный вариант решения проблемы – установление такой льготы региональными властями, – резюмировал Виктор Сашичев.
Напомним, в 2022 году Правительство рассматривало возможность на полгода установить нулевой уровень платы за возмещение вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузными грузовиками массой свыше 12 тонн. Однако эта мера так и не была включена в план первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях санкций. LR
Тэги: Платон, налоги, льготы, СЭЛ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости