Литовская железная дорога дискриминирует грузы по нацпризнаку
9 июня 2023В мае треть всех отклоненных заявок на перевозку поступила из Белоруссии
За май 299 заявок на грузоперевозки так и остались без одобрения со стороны литовского железнодорожного перевозчика LTG Cargo. Об этом сообщили в пресс-службе компании «Литовские железные дороги».
В частности, в течение мая нынешнего года LTG Cargo одобрила 2277 из 2616 полученных заявок на грузоперевозки. Остальные были отклонены из-за санкций против Российской Федерации. При этом, 100 запросов из общего количества «отказов» были связаны с перевозками грузов с территории Белоруссии и обратно.
Отметим, что в период с 29 мая по 4 июня в компанию поступило уже 615 заявок на грузоперевозки, однако разрешение получили только 450 из них. Остальные 118 запросов были отложены для более тщательной проверки на исполнение антироссийских санкций, а еще 47 и вовсе отклонены.
Всего за последнюю неделю Литва отказала в перевозке по своей территории 306 вагонов. Из них 163 вагона с химическими и минеральными удобрениями, 62 вагона с углем, 45 вагонов с нефтью и продуктами ее переработки, 21 вагон с продуктами питания и еще 15 контейнерных грузовых вагонов.
Руководство LTG Cargo заявляет, что отклоненные заявки на грузоперевозки – это реакция на попытки обойти санкции против РФ. Помимо запрета перевозок, литовская сторона усилила тщательность проверок, расширила список данных от клиентов и ужесточила сам процесс подачи запросов на перевоз груза по своей территории.
На территории Литвы неоднократно происходили инциденты, связанные с ограничениями грузоперевозок по железной дороге. Один из последних громких скандалов произошел в конце февраля 2023 года. Тогда на территории страны задержали 15 вагонов карбамида от белорусского предприятия «Гродно Азот», которые направлялись в Клайпедский порт.
Еще раньше, в июне 2022 года, железные дороги Литвы перестали пропускать некоторые грузы, которые попадают под санкции, в Калининградскую область и из нее в другие регионы России. В числе запрещенных номенклатур попали строительные материалы, цемент, металлы. Тогда губернатор Калининградской области Антон Алиханов назвал такое решение литовской стороны «попыткой удушения», так как Литва отказалась принимать к перевозке от 20% до 40% номенклатуры грузов.
По экспертным оценкам, в 2022 году «Литовские железные дороги» потеряли до 40% грузового трафика из-за введения различных ограничений в отношении России и Беларуси.
Напомним, в марте 2023 года гендиректор компании «Железные дороги Литвы» Эгидиюс Лазаускас заявил, что возглавляемое им предприятие собирается полностью отказаться от перевозки по территории балтийской республики грузов из России и Белоруссии. LR
В частности, в течение мая нынешнего года LTG Cargo одобрила 2277 из 2616 полученных заявок на грузоперевозки. Остальные были отклонены из-за санкций против Российской Федерации. При этом, 100 запросов из общего количества «отказов» были связаны с перевозками грузов с территории Белоруссии и обратно.
Отметим, что в период с 29 мая по 4 июня в компанию поступило уже 615 заявок на грузоперевозки, однако разрешение получили только 450 из них. Остальные 118 запросов были отложены для более тщательной проверки на исполнение антироссийских санкций, а еще 47 и вовсе отклонены.
Всего за последнюю неделю Литва отказала в перевозке по своей территории 306 вагонов. Из них 163 вагона с химическими и минеральными удобрениями, 62 вагона с углем, 45 вагонов с нефтью и продуктами ее переработки, 21 вагон с продуктами питания и еще 15 контейнерных грузовых вагонов.
Руководство LTG Cargo заявляет, что отклоненные заявки на грузоперевозки – это реакция на попытки обойти санкции против РФ. Помимо запрета перевозок, литовская сторона усилила тщательность проверок, расширила список данных от клиентов и ужесточила сам процесс подачи запросов на перевоз груза по своей территории.
На территории Литвы неоднократно происходили инциденты, связанные с ограничениями грузоперевозок по железной дороге. Один из последних громких скандалов произошел в конце февраля 2023 года. Тогда на территории страны задержали 15 вагонов карбамида от белорусского предприятия «Гродно Азот», которые направлялись в Клайпедский порт.
Еще раньше, в июне 2022 года, железные дороги Литвы перестали пропускать некоторые грузы, которые попадают под санкции, в Калининградскую область и из нее в другие регионы России. В числе запрещенных номенклатур попали строительные материалы, цемент, металлы. Тогда губернатор Калининградской области Антон Алиханов назвал такое решение литовской стороны «попыткой удушения», так как Литва отказалась принимать к перевозке от 20% до 40% номенклатуры грузов.
По экспертным оценкам, в 2022 году «Литовские железные дороги» потеряли до 40% грузового трафика из-за введения различных ограничений в отношении России и Беларуси.
Напомним, в марте 2023 года гендиректор компании «Железные дороги Литвы» Эгидиюс Лазаускас заявил, что возглавляемое им предприятие собирается полностью отказаться от перевозки по территории балтийской республики грузов из России и Белоруссии. LR
Тэги: Литва, Белоруссия, железнодорожные грузоперевозки, ограничения
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости