Литва перекрывает Калининграду «железнодорожный кислород»
9 февраля 2024Впервые квоты на транзит были снижены в феврале 2023 года
Литва снизила квоты на железнодорожный транзит грузов в Калининградскую область из других регионов России через свою территорию на 20% и подняла тариф на транспортировку грузов почти на 60%, сообщил в телеграм-канале губернатор региона Антон Алиханов.
– Это еще и обусловлено самой «прогрессивной» политикой по вопросу Тайваня, в ответ на которую КНР сокращает транзитные перевозки по территории Литвы. Главное, чтобы они не сократили штат своих железных дорог на 100%, а иначе как нам грузы доставлять? – написал глава Калининградской области.
Литовская сторона ранее уже сокращала квоту для транзита грузов. Так, в феврале 2023 года через территорию соседней республики можно было провезти 2,89 млн тонн, что на 7% меньше показателей 2022 года. При этом, в 2022 году квота на перевозку между материковой частью России и Калининградской областью через Литву была установлена в объеме 3,1 млн тонн подсанкционных товаров первой необходимости.
Летом 2022 года литовские железные дороги прекратили пропуск транзита в Калининградскую область и обратно большого перечня товаров, которые подпадают под санкции. Тогда Алиханов сообщал, что по предварительным оценкам, это от 40% до 50% номенклатуры грузов, которые перевозили между Калининградской областью и другими регионами России.
Альтернативой сухопутным маршрутам являются морские перевозки. Как ранее писали «Ведомости», Калининградская область намерена развивать это направление, чтобы полностью преодолеть ограничения Литвы по транзиту грузов в регион с основной территории России и обратно через ее территорию.
Напомним, субсидирование морских перевозок уравнивает их стоимость с железнодорожным тарифом и позволяет региону избегать роста цен на товары, связанного с транспортными расходами. Ущерб от ограничения транзита грузов в Калининградскую область наземным транспортом через Литву достигает ₽2 млрд. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора области Антона Алиханова. LR
История вопроса
Литва пожадничала с квотами для Калининграда
Калининградским грузам предлагают на замыкаться на фурах
Почти половина калининградских фур не может колесить по России
Губернатор отметил, что, незаконно снижая квоты на транзит, сопредельное государство не хочет терять деньги, повышая транзитные ставки по своим железнодорожным путям. Алиханов также добавил, что сокращение железнодорожных перевозок на территории Литвы «носит характер обвала».Литва пожадничала с квотами для Калининграда
Калининградским грузам предлагают на замыкаться на фурах
Почти половина калининградских фур не может колесить по России
– Это еще и обусловлено самой «прогрессивной» политикой по вопросу Тайваня, в ответ на которую КНР сокращает транзитные перевозки по территории Литвы. Главное, чтобы они не сократили штат своих железных дорог на 100%, а иначе как нам грузы доставлять? – написал глава Калининградской области.
Литовская сторона ранее уже сокращала квоту для транзита грузов. Так, в феврале 2023 года через территорию соседней республики можно было провезти 2,89 млн тонн, что на 7% меньше показателей 2022 года. При этом, в 2022 году квота на перевозку между материковой частью России и Калининградской областью через Литву была установлена в объеме 3,1 млн тонн подсанкционных товаров первой необходимости.
Летом 2022 года литовские железные дороги прекратили пропуск транзита в Калининградскую область и обратно большого перечня товаров, которые подпадают под санкции. Тогда Алиханов сообщал, что по предварительным оценкам, это от 40% до 50% номенклатуры грузов, которые перевозили между Калининградской областью и другими регионами России.
Альтернативой сухопутным маршрутам являются морские перевозки. Как ранее писали «Ведомости», Калининградская область намерена развивать это направление, чтобы полностью преодолеть ограничения Литвы по транзиту грузов в регион с основной территории России и обратно через ее территорию.
Напомним, субсидирование морских перевозок уравнивает их стоимость с железнодорожным тарифом и позволяет региону избегать роста цен на товары, связанного с транспортными расходами. Ущерб от ограничения транзита грузов в Калининградскую область наземным транспортом через Литву достигает ₽2 млрд. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора области Антона Алиханова. LR
Тэги: Калининград, Литва, транзит, тарифы, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 02.08.2024 Калининграду дали еще денег, чтобы грузы лучше плыли
- 25.06.2024 На Калининград «накатят» больше грузов
- 04.06.2024 Грузы с моря могут не дойти до Калининграда