«Железные дороги Литвы» не хотят «зарабатывать любой ценой»
3 марта 2023В прошлом году принципиальность стоила оператору половины грузовой базы
Государственное предприятие «Леутувос гележинкеляй» («Железные дороги Литвы») собирается полностью отказаться от перевозки по территории балтийской республики грузов из России и Белоруссии. Об этом на брифинге для журналистов заявил генеральный директор компании Эгидиюс Лазаускас.
– Мы не хотим работать с клиентами риска и зарабатывать деньги любой ценой. Максимальное отстранение от рынков России и Белоруссии является одним из наших главных приоритетов. Если мы увидим, что не можем обеспечить действенный контроль, проще совсем перекрыть этот поток, – сказал Лазаускас.
Президент Литвы Гитанас Науседа не только поддерживает решение «Леутувос гележинкеляй», но и призывает не тянуть с его реализацией. Неизбежные потери литовский лидер предложил возместить активностью на других рынках. «Это станет стимулом для поиска альтернативных рынков», уверен господин Науседа.
Однако никто из представителей властей пока не высказывался о том, что при тотальном отказе будет с теми грузами, транзит которых через территорию Литвы в Калининградскую область оговорен Евросоюзом.
В 2022 года из-за отказа сотрудничать с РФ и РБ «Леутувос гележинкеляй» в 2022 году перевезли на 50% меньше грузов, чем в прошлые годы.
Напомним, в конце февраля 2023 года Литва уведомила Белоруссию о прекращении взаимодействия с таможенными и пограничными службами по обеспечению бесперебойного потока транспорта через границу и увеличению пропускной способности автодорожных пунктов пропуска. LR
– Мы не хотим работать с клиентами риска и зарабатывать деньги любой ценой. Максимальное отстранение от рынков России и Белоруссии является одним из наших главных приоритетов. Если мы увидим, что не можем обеспечить действенный контроль, проще совсем перекрыть этот поток, – сказал Лазаускас.
История вопроса
На железной дороге Литва оставила Минску один «вход»
На границе Польши и Беларуси открытым оставят всего одно «грузовое окно»
Предпосылкой для полного отказа от российских и белорусских грузов может стать невозможность эффективного контроля за перевозкой товаров, включенных в санкционные списки. В частности, в Литве разгорелся скандал с конфискацией карбамидных удобрений стоимостью €2 млн, произведенных на предприятии «Гродно Азот», в отношении которого действуют санкции. В транспортных накладных указывался другой производитель. СМИ обвиняют «Леутувос гележинкеляй» в халатности.На железной дороге Литва оставила Минску один «вход»
На границе Польши и Беларуси открытым оставят всего одно «грузовое окно»
Президент Литвы Гитанас Науседа не только поддерживает решение «Леутувос гележинкеляй», но и призывает не тянуть с его реализацией. Неизбежные потери литовский лидер предложил возместить активностью на других рынках. «Это станет стимулом для поиска альтернативных рынков», уверен господин Науседа.
Однако никто из представителей властей пока не высказывался о том, что при тотальном отказе будет с теми грузами, транзит которых через территорию Литвы в Калининградскую область оговорен Евросоюзом.
В 2022 года из-за отказа сотрудничать с РФ и РБ «Леутувос гележинкеляй» в 2022 году перевезли на 50% меньше грузов, чем в прошлые годы.
Напомним, в конце февраля 2023 года Литва уведомила Белоруссию о прекращении взаимодействия с таможенными и пограничными службами по обеспечению бесперебойного потока транспорта через границу и увеличению пропускной способности автодорожных пунктов пропуска. LR
Тэги: Литва, Белоруссия, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости