Для России и Белоруссии литовский жд оператор приготовил отдельные тарифы
22 ноября 2023Тарифы для Москвы и Минска в новом году будут в 4,7 раз выше, чем для стран ЕС
Литовская грузовая железнодорожная компания LTG Cargo (входит в группу Lietuvos gelezinkeliai, LTG) с 2024 года повышает тарифы на перевозку грузов на 5-62%, сообщается на официальном сайте компании. Рост ставок в LTG Cargo аргументировали макроэкономическими изменениями, инфляцией, увеличением заработной платы, проводимым ремонтом и другими факторами.
В то же время перевозки между Литвой и Россией, Литвой и Белоруссией подорожают на 46%-62%. Транспортировка через Клайпедский порт не изменится для клиентов с долгосрочными договорами, для остальных тарифы вырастут в среднем на 29%.
Примеру LTG Cargo, скорее всего, последуют и железные дороги Латвии и Польши, считает основатель компании «Пролог Консалт» Олег Янулевич. В результате бизнесу придется перекладывать повышение тарифов на стоимость потребительских товаров. Скорее всего, оно будет небольшим. Пока маршруты грузового железнодорожного сообщения остаются неприкасаемой категорией в отношениях между соседними странами, и для литовской экономики выгодно повысить платежи за перевозки – товарный поток от этого не остановится. До сих пор сегмент железнодорожных перевозок остается менее подверженным санкциям, подчеркивает Янулевич.
Напомним, государственное предприятие Lietuvos gelezinkeliai в марте 2023 года грозилось полностью отказаться от перевозки по территории балтийской республики грузов из России и Белоруссии. LR
История вопроса
Польша и Литва хотят опустить «железнодорожный занавес»
Литва пожадничала с квотами для Калининграда
Со следующего года тариф на импортные, экспортные железнодорожные перевозки, а также на перемещение по внутренним маршрутам Литвы изменится в среднем на 5-10%. Ставки на контейнерные перевозки в/из страны Евросоюза вырастут на 13%. Но для контейнерных перевозок между крупными городами Литвы тарифы останутся такими же, как и в 2023 году.Польша и Литва хотят опустить «железнодорожный занавес»
Литва пожадничала с квотами для Калининграда
В то же время перевозки между Литвой и Россией, Литвой и Белоруссией подорожают на 46%-62%. Транспортировка через Клайпедский порт не изменится для клиентов с долгосрочными договорами, для остальных тарифы вырастут в среднем на 29%.
Примеру LTG Cargo, скорее всего, последуют и железные дороги Латвии и Польши, считает основатель компании «Пролог Консалт» Олег Янулевич. В результате бизнесу придется перекладывать повышение тарифов на стоимость потребительских товаров. Скорее всего, оно будет небольшим. Пока маршруты грузового железнодорожного сообщения остаются неприкасаемой категорией в отношениях между соседними странами, и для литовской экономики выгодно повысить платежи за перевозки – товарный поток от этого не остановится. До сих пор сегмент железнодорожных перевозок остается менее подверженным санкциям, подчеркивает Янулевич.
Напомним, государственное предприятие Lietuvos gelezinkeliai в марте 2023 года грозилось полностью отказаться от перевозки по территории балтийской республики грузов из России и Белоруссии. LR
Тэги: Литва, тарифы, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости