«Контейнерный горшочек» перестал варить

25 мая 2023

Глобальное производство 20-футовых контейнеров упало на 71%

«Контейнерный горшочек» перестал варить

После ослабления ковидных ограничений, значительно сократился глобальный спрос на производство стандартных морских контейнеров, которые скапливаются в крупных портах. Об этом пишет «The Financial Times» на основании данных исследовательской компании Drewry.

Один из крупнейших в мире грузоперевозчиков AP Møller-Maersk заявил, что прекращает производство контейнеров для сухих грузов по крайней мере до 2024 года, хотя и может возобновить производство 20-футовых контейнеров раньше, чем более крупных 40-футовых.

В условиях спада перевозок по воздуху из-за локдаунов морские перевозчики оказались в наиболее выигрышном состоянии, когда во время пандемии резко выросли объемы интернет-торговли. Прибыль China International Marine Containers, одного из крупнейших китайских производителей контейнеров, за первые три месяца этого года упала на 91% в годовом исчислении до 160 млн юаней или $23 млн. Продажи стандартных контейнеров за этот период упали на 77%, сообщила компания со штаб-квартирой в Шэньчжэне, объяснив это «постоянным снижением торговли контейнерами и недостаточным спросом на новые контейнеры».

Доходы Cosco Shipping Development в I-м квартале этого года упали на 71%, до 398 млн юаней.

Экономисты Всемирной торговой организации считают, что рост экспорта в этом году замедлится и спрос на контейнеры останется незначительным. Опубликованные в прошлом месяце прогнозы ВТО оценивают рост торговли всего на 1,7% в этом году – по сравнению с 2,7% роста в 2022 году.

Drewry также отмечает, что после снятия ковидных ограничений заметно сократился спрос на экспорт товаров из стран с меньшим количеством закрытых предприятий с наиболее строгими локдаунами. Это привело к перепроизводству морских контейнеров в Китае, где производится более 90% от мирового объема: в китайских портах уже скапливается большое число невостребованных контейнеров.

В 2021 году мировое производство произвело 7,1 млн стандартных контейнеров, что более чем вдвое превышает объем производства в 2020 году.

Сейчас спрос упал настолько, что владельцы портов столкнулись с новой проблемой – отыскать место для размещения невостребованных контейнеров.

Речь идет в основном о 40-футовых контейнерах, которые используются на маршрутах Азия-Европа и Азия-США. В то же время за последний месяц ощущался дефицит 20-футовых контейнеров для сухих грузов, которые пользовались спросом на рынках Латинской Америки и Африки.

По данным аналитической компании Container xChange, наличие контейнеров в Шанхае, крупнейшем в мире контейнерном порту, в этом году было выше, чем во время карантина весной 2022 года.

Напомним, производители контейнеров считают, что продление ЕЭК нулевой пошлины на импорт контейнеров усугубит ситуацию, так как сделает бесперспективным производство всех типов данного оборудования в России. LR

Тэги: контейнеры, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх