Операторы «прорядили» глобальный контейнерный парк
3 августа 2023Нынешний парк значительно превышает не только текущий спрос и вместимость флота, но и перспективную потребность
Глобальный парк контейнерного оборудования сократится в текущем году на 2% на фоне усилий операторов избавиться от излишков и повысить эффективность работы активов, предсказывают аналитики Drewry.
Нынешний парк контейнерного оборудования значительно превышает не только текущий спрос и вместимость флота, но и перспективную потребность с учетом роста в ближайшем будущем. В этих условиях и лизинговые компании, и операторы сокращают парк с целью повысить эффективность работы активов.
В минувшем квартале коэффициент загрузки парков лизинговых компаний составил 97% – это минимум за последние почти 3 года (с III-го квартала 2020 года), когда началось восстановление после резкого спада в пик пандемии.
До конца года сохранится высокая активность на вторичном рынке купли-продажи контейнерного оборудования, а спрос на новые контейнеры будет слабым. Общий объем производства нового оборудования аналитик прогнозирует на минимальном за последние 14 лет уровне не более 1,9 млн TEU.
Однако в последующие годы спрос на новые контейнеры восстановится. Этому будут способствовать увеличение объемов контейнерных перевозок, замещение выбывающего старого оборудование и увеличение вместимости флота с поставкой новых заказанных в коронакризисный бум судов.
К 2027 году глобальный парк контейнеров превысит, по оценкам Drewry, 56 млн TEU, что предполагает среднегодовой рост примерно на 3%. Также аналитик полагает, что со следующего года начнет расти и доля лизингового оборудования, так как снижение прибыльности операций линий заставит их отказываться от инвестиций в собственные парки. К концу 2027 года лизинговые компании будут контролировать более 52% совокупного парка контейнеров.
На сегодняшний день цена на новые «сухие» контейнеры примерно на 25% превышает среднюю за пять предшествовавших пандемии лет. Цены на новые рефрижераторные контейнеры также растут в этом году, однако их текущие уровни примерно соответствуют допандемическим. Танк-контейнеры пока продолжают дешеветь. На вторичном рынке цены на «сухие» контейнеры пока снижаются из-за большого предложения.
Drewry прогнозирует, что в течении пяти лет, по мере восстановление спроса на новые «сухие» и рефконтейнеры, цены на них будут медленно расти. При этом, суточные арендные ставки будут расти более быстрыми темпами, благодаря увеличению зависимости перевозчиков от арендованного оборудования.
Напомним, по сравнению с концом июня 2023 года ставки из Азии на порты Тихоокеанского побережья в июле выросли на 32%, на Атлантическое – более чем на 20%. LR
История вопроса
В этом году контейнерный флот поставит новый рекорд по тоннажу
Глобальные контейнерные перевозки в ценовом упадке
Объемы мирового рынка терминальной перевалки контейнеров составят около 870 млн TEU, и таким образом всего на 1% превысят уровень годом ранее. Хотя в ряде экономик сохраняются высокие темпы инфляции, в целом она замедляется. На второе полугодие прогнозируется восстановление роста потребления и корпоративных инвестиций.В этом году контейнерный флот поставит новый рекорд по тоннажу
Глобальные контейнерные перевозки в ценовом упадке
Нынешний парк контейнерного оборудования значительно превышает не только текущий спрос и вместимость флота, но и перспективную потребность с учетом роста в ближайшем будущем. В этих условиях и лизинговые компании, и операторы сокращают парк с целью повысить эффективность работы активов.
В минувшем квартале коэффициент загрузки парков лизинговых компаний составил 97% – это минимум за последние почти 3 года (с III-го квартала 2020 года), когда началось восстановление после резкого спада в пик пандемии.
До конца года сохранится высокая активность на вторичном рынке купли-продажи контейнерного оборудования, а спрос на новые контейнеры будет слабым. Общий объем производства нового оборудования аналитик прогнозирует на минимальном за последние 14 лет уровне не более 1,9 млн TEU.
Однако в последующие годы спрос на новые контейнеры восстановится. Этому будут способствовать увеличение объемов контейнерных перевозок, замещение выбывающего старого оборудование и увеличение вместимости флота с поставкой новых заказанных в коронакризисный бум судов.
К 2027 году глобальный парк контейнеров превысит, по оценкам Drewry, 56 млн TEU, что предполагает среднегодовой рост примерно на 3%. Также аналитик полагает, что со следующего года начнет расти и доля лизингового оборудования, так как снижение прибыльности операций линий заставит их отказываться от инвестиций в собственные парки. К концу 2027 года лизинговые компании будут контролировать более 52% совокупного парка контейнеров.
На сегодняшний день цена на новые «сухие» контейнеры примерно на 25% превышает среднюю за пять предшествовавших пандемии лет. Цены на новые рефрижераторные контейнеры также растут в этом году, однако их текущие уровни примерно соответствуют допандемическим. Танк-контейнеры пока продолжают дешеветь. На вторичном рынке цены на «сухие» контейнеры пока снижаются из-за большого предложения.
Drewry прогнозирует, что в течении пяти лет, по мере восстановление спроса на новые «сухие» и рефконтейнеры, цены на них будут медленно расти. При этом, суточные арендные ставки будут расти более быстрыми темпами, благодаря увеличению зависимости перевозчиков от арендованного оборудования.
Напомним, по сравнению с концом июня 2023 года ставки из Азии на порты Тихоокеанского побережья в июле выросли на 32%, на Атлантическое – более чем на 20%. LR
Тэги: контейнеры, прогнозы, Drewry
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости