Китай глубоко «залез» в российский «контейнерный карман»
17 февраля 2023Отечественных производителей мог бы поддержать льготный лизинг или прямые субсидии для заказчиков

Производители контейнеров считают, что продление ЕЭК нулевой пошлины на импорт контейнеров усугубит ситуацию, так как сделает бесперспективным производство всех типов данного оборудования в России, считают собеседники «Логируса».
Представитель «РМ Рейл Абаканвагонмаш» (российский производитель универсальных и специализированных контейнеров) в беседе с «Логирусом» отметил, что несмотря на трудности, портфель заказов на текущий год укомплектован, заказчики в большинстве – российские компании.
Как отметил заместитель генерального директора по сбыту «РМ Рейл» Александр Куликов, в 2022 году было выпущено свыше 6 000 контейнеров, в планах на 2023 год – увеличить показатель. При этом на себестоимость производства «ящиков» сейчас существенно давит растущая стоимость металла.
– Мощности предприятия – 10 тысяч TEU в год, что полностью покрывает потребность в 20-футовых и специализированных контейнерах, – рассказал Александр Куликов.
Однако отечественным производителям сложно конкурировать с производителями из Китая. По словам эксперта, все изменения, которые произошли в последнее время, только ухудшили положение. Так, были обнулены таможенные пошлины на большинство видов импортных контейнеров, на их приобретение компаниям выделяют кредиты на льготных условиях.
– Необходимо навести порядок с кодификацией контейнеров по ТН ВЭД и ОКПД-2 (20-футовые, рефрижераторные, химические, газовые, СПГ и др.) и ввести таможенную пошлину на них, позволяющую российским производителям конкурировать с новыми и б/у иностранными контейнерами. Также механизмом поддержки отечественных производителей могут выступать прямые субсидии для заказчиков или льготный лизинг, утилизационный сбор, – полагает Александр Куликов.
О высокой конкуренции со стороны КНР рассказал и генеральный директор ГК «ОМЕГА ХОЛДИНГ» Василий Пахтусов. Холдинг является собственником контейнерного парка и прямым поставщиком контейнеров, а также реализует их и сдает в аренду. Все контейнеры компания закупает в КНР, так как это выгоднее с точки зрения стоимости и сроков изготовления.
– Сейчас наблюдается профицит контейнеров и, в связи с этим, снижение спроса. Дело в том, что большинство операторов увеличили парк оборудования при снижении экспорта. На сегодняшний день большинство запросов приходится на направления, с которых нет сервиса в Российскую Федерацию. То есть экспортеры хотят отправить контейнеры/грузы в страны, из которых нет импорта и возврата в РФ, – пояснил эксперт.
Напомним, коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлила срок действия нулевой ввозной таможенной пошлины в отношении контейнеров, которые можно перевозить разными видами транспорта, до конца 2023 года. LR
Фото: vk.com/rm_rail
Представитель «РМ Рейл Абаканвагонмаш» (российский производитель универсальных и специализированных контейнеров) в беседе с «Логирусом» отметил, что несмотря на трудности, портфель заказов на текущий год укомплектован, заказчики в большинстве – российские компании.
Как отметил заместитель генерального директора по сбыту «РМ Рейл» Александр Куликов, в 2022 году было выпущено свыше 6 000 контейнеров, в планах на 2023 год – увеличить показатель. При этом на себестоимость производства «ящиков» сейчас существенно давит растущая стоимость металла.
– Мощности предприятия – 10 тысяч TEU в год, что полностью покрывает потребность в 20-футовых и специализированных контейнерах, – рассказал Александр Куликов.
Однако отечественным производителям сложно конкурировать с производителями из Китая. По словам эксперта, все изменения, которые произошли в последнее время, только ухудшили положение. Так, были обнулены таможенные пошлины на большинство видов импортных контейнеров, на их приобретение компаниям выделяют кредиты на льготных условиях.
– Необходимо навести порядок с кодификацией контейнеров по ТН ВЭД и ОКПД-2 (20-футовые, рефрижераторные, химические, газовые, СПГ и др.) и ввести таможенную пошлину на них, позволяющую российским производителям конкурировать с новыми и б/у иностранными контейнерами. Также механизмом поддержки отечественных производителей могут выступать прямые субсидии для заказчиков или льготный лизинг, утилизационный сбор, – полагает Александр Куликов.
О высокой конкуренции со стороны КНР рассказал и генеральный директор ГК «ОМЕГА ХОЛДИНГ» Василий Пахтусов. Холдинг является собственником контейнерного парка и прямым поставщиком контейнеров, а также реализует их и сдает в аренду. Все контейнеры компания закупает в КНР, так как это выгоднее с точки зрения стоимости и сроков изготовления.
– Сейчас наблюдается профицит контейнеров и, в связи с этим, снижение спроса. Дело в том, что большинство операторов увеличили парк оборудования при снижении экспорта. На сегодняшний день большинство запросов приходится на направления, с которых нет сервиса в Российскую Федерацию. То есть экспортеры хотят отправить контейнеры/грузы в страны, из которых нет импорта и возврата в РФ, – пояснил эксперт.
Напомним, коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлила срок действия нулевой ввозной таможенной пошлины в отношении контейнеров, которые можно перевозить разными видами транспорта, до конца 2023 года. LR
Фото: vk.com/rm_rail
Тэги: контейнеры, ЕАЭС, таможенные пошлины
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

